Досуг

Фотосессия на кинопленке

В четверг в широкий украинский прокат выходит триллер «Американец» с Джорджем Клуни в главной роли

Это уже вторая режиссерская работа нидерландского фотографа Антона Корбайна.

Историю о профессиональном киллере, поставленную по роману «Очень скрытный джентльмен» новеллиста Мартина Бута, господин Корбайн умудрился вновь превратить в оду эстетике изображения, где главную роль играет не сюжет фильма, не качество актерской игры и глубина характеров, а то, насколько хорошо персонажи выглядят в выверенных мизансценах и на фоне потрясающих пейзажей.

После дебютной картины «Контроль» (байоптик о Иене Кертисе, солисте культовой группы Joy Division) Антон Корбайн продолжает свое шествие в мир художественного кинематографа. И если первой картине можно простить многое, то вторая лента продемонстрировала, что главным и пока, к сожалению, единственным достоинством режиссера Корбайна остается его безграничное внимание к красоте картинки. Как и в прошлой работе, любой из кадров фильма можно смело вырезать и повесить в рамке на стену. Только вот любоваться пейзажами и тем, как главный герой выглядит на фоне того или иного ландшафта и интерьера на протяжении полутора часов невыносимо скучно. Не менее скучно искать параллели и с недавнишним фильмом «Пределы контроля» Джима Джармуша — настолько они очевидны.

Прокатчики определили жанр фильма как триллер, хотя более уместно было бы вписать его в драму, ведь саспенса и свойственного заявленному жанру напряжения в «Американце» нет — нет здесь ни громких перестрелок, ни погонь. Зато есть одиночество, красивая природа и не совсем удачная попытка все переживания выразить за счет грустных глаз главного героя, а также используя на полную катушку проверенный временем прием умолчания.

Поскольку режиссер картины практически не уделяет внимания работе с актерами над их персонажами, в отличие от постановки кадров, фильм превращается в навязчивую рекламу красивого Джорджа Клуни с печальными глазами. В итоге, как справедливо отметили многие кинокритики, поставленный в узнаваемой стилистике 70-х «Американец» вновь оказывается торжеством стиля над сюжетом.

Что же касается сюжета, то он незатейливо прост. Профессиональный киллер Джек (Джордж Клуни), по прозвищу Мотылек (соответствующая татуировка красуется на его спине), провалив свое задание в Швеции и потеряв любовницу, решает завершить свою карьеру. Работодатель отправляет его отсидеться в итальянской глуши, а заодно и выполнить последнее задание — собрать уникальную винтовку для обворожительной киллерши Матильды (Текла Рьютен). Вот только прибыв на место, Джек настолько расслабляется, что забывает о требовании шефа не заводить знакомых. В провинциальной деревушке Джек не только размышляет над своим существованием, но и знакомится с деревенским священником Бернардо (Паоло Боначелли), сыплющим нравоучительные банальности, а также умудряется влюбиться в красавицу Клару (Виоланте Плачидо), которая зарабатывает на жизнь в местном борделе. Попытка вести нормальный образ жизни настолько одурманивает киллера, что он теряет бдительность и упускает из вида тот факт, что сам он давно уже превратился из наемного убийцы в мишень.

panafidina
Share
Published by
panafidina