В широкий украинский прокат, на неделю раньше, чем в США, выходит очередное фантастическое детище режиссера Ридли Скотта — «Прометей». Картина, задуманная изначально как приквел легендарной франшизы «Чужой», в итоге обросла новыми смыслами и выделилась в отдельный самостоятельный проект
Вторая полнометражная режиссерская работа Ридли Скотта (его первая полнометражная лента «Дуэлянты» получила главный приз в Каннах за лучший дебют) «Чужой», снятая в 1979 г., стала не просто классикой жанра, но и вывела постановщика на передовую мирового кинематографа. Тогда картина собрала в прокате $104,9 млн. при бюджете в $11 млн. Последние же фильмы режиссера не отличались особым успехом.
Поэтому для самого господина Скотта выход в прокат «Прометея» — своего рода попытка войти в одну воду дважды. Ожидания поклонников таланта режиссера и научно-популярной фантастики настолько велики, что если фильм их не оправдает, это может поставить финальную точку в его карьере. Амбиции у создателей картины соответствующие — с момента выхода «Аватара» Джеймса Кэмерона Ридли Скотт не теряет надежды заткнуть его за пояс. Насколько эти амбициозные планы обоснованны — поклонники смогут узнать уже сегодня.
В самом начале Ридли Скотт задумывал своего «Прометея» (тогда рабочим названием картины было «Рай») как приквел к ленте «Чужой». Однако спустя какое-то время проект видоизменился и превратился практически в самостоятельную ленту. Хотя здесь будет множество отсылок к первому фильму и действие будет разворачиваться в той же вселенной, что и события «Чужого», в «Прометее», по словам самого режиссера, он намеревается создать абсолютно новый мир с уникальной мифологией, существами и, главное, сюжетом.
По сути, это картина о том, как появилось человечество, и о том, как оно погибнет. «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них,— прокомментировал господин Скотт в одном из интервью.— И НАСА, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
С первой картиной новый фантастический экшн связывает и художник Ганс Рудольф Гигер, которому принадлежит оригинальный дизайн Космического Жокея. В этой ленте господин Гигер был консультантом по дизайну, ему принадлежит авторство декораций, фресок, больших настенных картин. Лозунг новой ленты от режиссера «Чужого» звучит как «Они искали колыбель человечества, а нашли его погибель». На раскопках в Африке — «колыбели человечества» — археологи обнаруживают следы древней инопланетной цивилизации, положившей начало людскому роду на Земле. Среди находок — карта с координатами родной планеты неизвестных творцов. Команда астронавтов отправляется на поиски прародителя человечества. Экспедиция увенчалась успехом, и создатели людей тепло приняли представителей созданной ими цивилизации, даже поделились с ними некоторыми своими технологиями. Но для одного из команды «Прометея» этого оказалось слишком мало.
«Прометей» обещает стать масштабным блокбастером о космических приключениях, напичкан экшеном, жесткими сценами и спецэффектами, на создание которых было потрачено $130 млн. Тут стоит сказать, что Ридли Скотт по минимуму использовал компьютерную графику, пытаясь воссоздать реальные спецэффекты,— многие кадры снимались на натуре, строились масштабные студийные декорации. Первые же трейлеры фильма, появившиеся на экранах, наглядно демонстрируют, что картина будет, по крайней мере, зрелищной и жесткой. Не случайно фильм был отнесен к категории R — за «научно-фантастическую жестокость наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями».
Особым масштабом отличалась и реклама картины, потенциальные зрители просто не могли не обратить внимания на серию вирусных роликов. В итоге еще до выхода в прокат «Прометей» кое в чем обошел легендарный «Аватар». В частности, кинотеатр с самым большим экраном в Великобритании за несколько недель до проката продал уже 30 тыс. билетов и собрал свыше $700 тыс. Таким образом, «Прометей» побил рекорды, установленные «Аватаром» Джеймса Кэмерона и второй частью «Гарри Поттера и Даров Смерти» Дэвида Йейтса.