Досуг

Джармуш вышел из-под контроля

В ограниченный прокат вышел фильм Джима Джармуша «Предел контроля»

Правда, почему это произошло только сейчас, ведь премьера состоялась еще в прошлом году и поклонники этого режиссера вполне могли эту картину посмотреть на DVD, остается не совсем понятным.

Усмотреть какой-либо сюжет в «Пределах контроля», как и в большинстве фильмов Джармуша, крайне сложно. В данном случае атлетичный негр, в исполнении ивуарийского актера Исаака Де Банколя, встречается в аэропорту с двумя отнюдь не шпионского вида мужчинами и получает от них таинственное указание — найти цель при помощи агентов, спичечных коробков и старинной гитары. И не менее таинственное напутствие — тем, говорят, кто считает себя умнее других, дорога на кладбище. Мужчина поедет в Испанию, сначала в Мадрид, затем в Севилью, потом в местечко под названием Безлюдный Уголок. Везде закажет по два эспрессо в отдельных чашках, везде встретится с обещанными агентами в лице Тильды Суинтон (Блондинка), Джона Херта (Гитара), Луиса Тосара (Виолончель), Гаэль Гарсиа Берналя (Мексиканец), Йоуки Кудо (Молекула) и танцоров фламенко — со всеми обменяется спичечными коробками. В каждом коробке — бумажка с таинственными символами, которую Мужчина, прочитав, сразу съедает, и вообще, вроде бы, питается только ими. Временами материализовывается обнаженная Пас де ла Уэрта (Голая) и предлагает мужчине заняться сексом, но тот отказывается, потому что при исполнении. В последнем акте появляется Билл Мюррей и объясняет, к чему все это.

С одной стороны, «Пределы контроля» про самого Джармуша — романтически-загадочного главного героя, выполняющего какую-то абстрактную культурную миссию. С другой стороны, про кино Джармуша — переполненное порой нарочито лобовыми самоцитатами, «Пределы контроля» начинаются как предсказуемое продолжение «Пса-призрака» и заканчиваются смелым альтернативным финалом «Сломанных цветов». Ну а с третьей, это кино для Джармуша. Попытка человека, превратившегося в ярлык, выйти из-под контроля общества, больше всего на свете любящего навешивать ярлыки.

По мнению кинокритика Леонида Марантиди: «Спичечные коробки, в которых зашифрована какая-то важная информация, которую следует съесть после прочтения,— Джармуш вслед за Триером смеется над изжившим и давно скомпрометировавшим себя символизмом. Всегда со вниманием относившийся к деталям и с пренебрежением к сюжету, Джармуш впервые действует настолько бескомпромиссно — долгими крупными планами вглядывается в однообразные детали и полностью уничтожает сюжет. Куда он пойдет дальше — теперь еще непонятнее. Он вновь вышел из-под контроля».

milinevskiy
Share
Published by
milinevskiy