Досуг

«Деревья свободы» оценили в $30 млн.

Картина Клода Моне «Тополя» станет центральным лотом торгов произведениями импрессионизма и модернизма, которые состоятся 4 мая на Christie’s в Нью-Йорке. Эстимейт работы составляет $20-30 млн.

Написанный летом 1891 г., этот пленэрный пейзаж является самым масштабным среди произведений Моне, на которых он изобразил тополя, также известные в его родной Франции как «деревья свободы». Находящееся в превосходном состоянии полотно выставляется на торги из частного собрания анонимного коллекционера из Азии, который в 2000 г. купил его всего за $7 млн.

Эта картина относится к серии работ Моне, которая состоит из 24 пейзажей с тополями. Ее художник написал во время своего пребывания в Живерни. Первый предаукционный показ работы состоится в Москве в рамках масштабной выставки Christie’s в Доме Спиридонова 2 и 3 апреля, а затем отправится в Лондон.

С конца 1880-х гг. Моне начинает писать целые серии картин на один и тот же мотив, пытаясь запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Суть его метода такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, работая над одним полотном порой не более получаса. В следующие дни он продолжал методично писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.

На первых 13 полотнах серии, к которой относится и работа, выставляемая на продажу в мае, Моне изображал стволы изящно изогнутыми — впоследствии он перешел к более прямым линиям. Сегодня ранние работы с серпантинными силуэтами и более динамичным композиционным решением являются самыми востребованными и считаются более совершенными образцами серии.

Данная работа, чья высота составляет более 1,2 метра, является самой масштабной и завершенной. Ее отличает тщательно проработанная поверхность, а также изящное расположение деревьев и теплые тона цветовой палитры, благодаря которым тополя на переднем плане выгодно выделяются на фоне деревьев, зеленеющих на заднем плане.

Первой серией картин, написанных в соответствии с новым методом Моне, были «Стога» («Стог сена. Закат»), имевшие у публики большой успех. Летом и осенью 1891 г. Моне работает над очередным циклом, состоящим из двадцати полотен. На этот раз внимание художника привлекли тополя, росшие вдоль левого берега реки Эпте, протекавшей рядом с его поместьем, у края болота. Для удобства наблюдения художник приобрел маленький островок Крапивный, расположившийся напротив берега с тополями, и проводил здесь все свое время.

Вдохновленный успехом «Стогов», известный коллекционер и меценат Поль Дюран-Рюэль вскоре представил публике пятнадцать картин из серии «Тополя». Семь из них он приобрел сам по цене 4 тыс. франков каждая. «Я очень доволен вашими новостями с выставки,— пишет Моне в письме к Дюран-Рюэлю. Впрочем, с разных сторон доходят отзывы, что картины произвели эффект».

На сегодняшний день из 24 работ серии большинство находятся в ведущих мировых музеях, включая лондонскую галерею Тейт, Художественный музей Филадельфии и Токийский национальный музей, в то время как остальные рассредоточены по частным собраниям по всему миру.

Ценовой рекорд на работы Моне был установлен в 2008 г. в Лондоне на аукционе Christie’s. Тогда картина «Пруд с кувшинками» ушла с молотка за $80 млн., практически вдвое перекрыв эстимейт. Однако стопроцентной уверенности, что работа Клода Моне продастся успешно, нет. Так, его картина «Кувшинки» (эстимейт 30-40 млн. фунтов стерлингов), считавшаяся топ-лотом аукциона импрессионистов и модернистов, прошедшего в Лондоне год назад, вообще не нашла своего покупателя.

milinevskiy
Share
Published by
milinevskiy
Tags: Christie’s