В столичном Дворце спорта в рамках тура в поддержку нового альбома Femme Fatale впервые выступила американская поп-принцесса Бритни Спирс. В отличие от российских соседей, которым ранее уже доводилось видеть шоу Бритни и которые посему проигнорировали очередной ее концерт, Киев встречал артистку полным залом
На сцене Бритни Спирс появилась довольно эффектно — под звуки Hold It Against Me, на выезжающем троне, облаченная в белое боди со стразами. Публика взревела от восторга, и концерт, превратившийся в итоге в нон-стоп винегрет-шоу, начался. Компанию на сцене Бритни составил ее балет. Парни, чьи танцевальные движения порой напоминали фрикции при половом акте, одетые в полицейскую форму с резиновыми дубинками, а также стройные барышни-танцовщицы обеспечивали необходимый уровень сексапильности, которого, как в итоге показало шоу, оказалась напрочь лишена некогда признанный секс-символ, а нынче с переменным успехом перевоплощающаяся в Femme Fatale госпожа Спирс. В течение полутора часа выступления Бритни примерила на себя все шаблонные образы и клише, связанные с понятием «роковая женщина» в массовой культуре. Перед публикой она предстала в виде женщины-шпионки, женщины-кошки, египетской царицы, байкерши, гейши и Мэрилин Монро. Однако ни в одном из них она не выглядела сексапильной.
Сменяющиеся наряды (в основном разноцветные боди, купальники и шорты) лишь подчеркивали неидеальную фигуру звезды (даже несмотря на то, что перед турне Бритни сбросила 10 кг, этого оказалось недостаточно для столь откровенных костюмов). Кроме того, на фоне своего балета Бритни выглядела грузно и неуклюже. Ее танцы были более чем сдержанны, а движения несостоявшейся роковой женщины оказались лишены пластики, динамики и сложных хореографических элементов. Разочаровал и тот факт, что весь концерт американская мегазвезда как ни в чем ни бывало пропела под фонограмму. Лишь изредка она обращалась к публике с дежурными фразами а-ля «Как вы себя чувствуете?» или «Как дела, Киев?», провоцируя громкий рев зала. С таким же успехом вместо Бритни Спирс можно было выпустить на сцену любую блондинку — погоду шоу это бы не сделало, ведь, за исключением певицы, публике было на что посмотреть и что оценить по достоинству.
Такого действительно эффектного и технически сложного шоу Украина, пожалуй, еще не видела. Тут стоит отдать должное его режиссеру-постановщику и художнику-декоратору. Многоуровневая сцена, три больших экрана, на которые транслировались как крупные планы происходящего на сцене, так и специально снятый видеоряд (он не только отвлекал публику во время недолгих пауз, пока Бритни надевала очередное боди, но и связывал шоу одной четкой сюжетной линией), впечатляли своей зрелищностью. Множество движущихся конструкций, поднимающиеся платформы и лифты, качели, выезжающие машины, мотоциклы, лодка в виде павлина, клетки, картинные рамы, разнообразный свет, лазеры и т.п.— в общем, публике было на что посмотреть и чем восторгаться. К этому стоит добавить разнообразные танцевальные постановки балета, регулярно меняющего свои костюмы, и отрепетированную слаженную работу всей команды, обеспечивающей безостановочное шоу.
В Киеве Бритни исполнила не только композиции с презентуемого альбома, но и некоторые свои старые хиты в новой интерпретации (Piece of Me, If You Seek Amy, Gimme More, I’m A Slave 4 U, Womanizer, Toxic и др). Несмотря на то что большая часть композиций была аранжирована в танцевальном клубном формате, публика практически не танцевала и лишь дружным ревом сообщала принцессе о своем присутствии в зале.
Оживился зал лишь дважды. Первый раз, когда Бритни вызвала на сцену ранее выбранного в твиттере счастливчика Стаса Лысянского. Его усадили на трон, сзади которого был установлен шест. Девушки из балета имитировали перед довольным Стасом приватный танец стриптизерш. Апогеем же свалившегося на молодого человека счастья стала сама звезда шоу — она также станцевала для него, а в финале — подтянулась на шесте и забросила ноги парню на шею. Провоцировала Спирс публику и своей любимой садо-мазо- тематикой. Во время звучания композиции Slave For You на экранах транслировались образы обнаженных молодых парней в кожаных намордниках, закованных в наручники или с плетками в руках. Второй раз публика непомерно оживилась снова, когда нескольким счастливчикам из фан-зоны позволили станцевать на сцене вместе с Бритни под композицию I wanna go. Порывались поклонники поплясать и под древнюю Baby One More Time, но песня прозвучала не полностью, так что с ностальгией не сложилось.
Самыми же эффектными оказались два последних номера. Появившись в восточном шелковом халатике, Спирс спела знаменитую Toxic, а ее балет тем временем преобразился в ниндзя и гейш. Финальная же композиция Till the World Ends поставила яркую запоминающуюся точку во всем шоу. Бритни Спирс наконец-то надела красивое черное платье, а под конец композиции взмыла на платформе в воздух с распростертыми за спиной огромными белоснежными крыльями.
В результате долгожданный приезд американской звезды оставил двоякое впечатление — грандиозное шоу действительно впечатлило, а вот с концертом, в привычном понимании этого слова, как-то не сложилось. Хотя, с другой стороны, разве кто-то шел в этот вечер во Дворец спорта что-то слушать?