Камерная драма «Кроличья нора», снятая по одноименной пьесе обладателя Пулитцеровской премии писателя Дэвида Линдсей-Эбейра, стала своего рода бенефисом актрисы Николь Кидман, которая выступила инициатором экранизации, вложив в съемки $5 млн., и исполнила в ней главную роль, за которую в этом году и номинирована на премию «Оскар»
Основная ставка в психологической семейной драме «Кроличья нора» сделана на сюжет фильма. Здесь нет ни внушительного бюджета, ни отвлекающих внимания спецэффектов, ни сложных декораций. Поэтому, чтобы создать достойное внимания кино, всем участникам картины пришлось выложиться по полной программе — начиная от авторов диалогов и заканчивая режиссером, оператором-постановщиком и, конечно же, актерами.
На роль режиссера картины Николь Кидман пригласила Джона Кэмерона Митчелла, автора нашумевшей полупорнографической нью-йоркской комедии «Клуб Shortbus» и мюзикла про рокера-транссексуала «Хедвиг и злосчастный дюйм». Поэтому справиться с заданным материалом ему, как новичку в жанре, было непросто. В несколько затянутое медитативное повествование он попытался внести нотки юмора, порой даже весьма циничного, что, безусловно, пошло драме только на пользу, и насколько это было возможно, приблизило ее к жизненным реалиям.
Первые же кадры погружают зрителя внутрь мира героев, способствует этому и соответствующая музыка, которая создает необходимую атмосферу. Картинка весьма статична, развитие сюжета (тут стоит отметить, что авторы воздержались от демонстрации трагического эпизода, и все детали произошедшего проясняются постепенно) происходит чрезвычайно медленно, однако, благодаря качественным диалогам и достойной актерской игре, следить за событиями довольно интересно.
Хауи (Аарон Экхарт) и Бекки Корбетт (Николь Кидман) потеряли ребенка. Их брак трещит по швам, и каждый из супругов пытается своими силами справиться с утратой. Хауи играет с друзьями в сквош, Бекки — торчит у плиты. Отношения разваливаются, а психотерапия не помогает вернуться к жизни. Все попытки близких поддержать Бекки наталкиваются на жесткий отпор. Немного помогают героине Кидман примирительные беседы с подростком Джейсоном (Майлз Теллер), который виноват в смерти мальчика. Парень рисует комикс «Кроличья нора» про параллельную вселенную. И существование такой параллельной вселенной, в которой ее сын жив и счастлив, — единственное, что немного успокаивает отчаявшуюся мать.
Что касается актерской игры, то дуэт Кидман — Экхарт сработал отлично. Точнее, Николь Кидман сработала отлично, а Аарон Экхарт уже сыграл то, что ему оставила после себя партнерша. Однако, несмотря на то что актриса прекрасно вжилась в роль убитой горем героини и максимально использовала свой актерский потенциал, ничего нового в ее игре зритель по большому счету не увидит и никаких откровений не получит. В фильме Кидман использует свой главный козырь: взгляд снежной королевы, призванный красноречиво продемонстрировать всю ту боль и переживания, которые испытывает интровертка Бекки. Стоит отметить, что Кидман и Экхарт умудрились не перейти ту зыбкую грань, за которой начинается спекуляция на эмоциях. Поэтому чувствительный зритель наверняка не останется равнодушным к этой истории и изо всех сил будет сопереживать героям. Однако на самом деле не скучно смотреть «Кроличью нору» только лишь благодаря второстепенным персонажам. А монолог матери Бекки в исполнении Дайаны Уист запомнится и впечатлит едва ли не больше, чем весь фильм.
В итоге, желая создать настоящую психологическую камерную драму, авторы фильма несколько перестарались. И режиссер, а вслед за ним и зрители, слишком вовлечены в происходящее, они не оставили свободного пространства и возможности посмотреть на ситуацию со стороны и, в результате, увидеть более полную и глубокую картину. Драма получилась слишком выхолощенной, рациональной, продуманной до мельчайших деталей и поэтому предсказуемой. «Кроличья нора», бесспорно, найдет своего зрителя и многих заставит взгрустнуть и прослезиться, но со временем она бесследно уйдет из памяти, как и сотни других хороших фильмов на подобную тематику.