Вокруг постановки «Ромео…» был ажиотаж: во всех афишах рядом с названием спектакля стоял гриф «Заборонено цензурою». Историю любви отпрысков Монтекки и Капулетти действительно неоднократно запрещали показывать в тех городах Украины, куда приезжала жолдаковская труппа. Причем никто в этих городах, как и в эту пятницу в Киеве, так и не понял, кто именно запрещает спектакль. Как удалось выяснить «i», в Харькове роль цензора-запретителя выполнила директор местного театра Маргарита Сокоян, но сама ли она это решила, или кто-то ей подсказал, даже госпожа Сокоян до сих пор никому не говорит. Знает имя и мотивы тайного недоброжелателя «Ромео и Джульетты», который скрывается под псевдонимом «цензура», вероятно, один господин Жолдак, и, возможно, он даже назовет это имя сегодня на пресс-конференции, специально созванной в связи с пятничным инцидентом в оперном театре.
А пока что «i» может предложить вам лишь свою версию всеукраинского заговора против Андрея Жолдака. До 2004 г. он был главным режиссером Харьковского театра им. Тараса Шевченко. Потом уволился по собственному желанию и обязан был просить разрешение на показ каждого спектакля, поставленного им в этом театре, так как все авторские права принадлежат театру. А это значит, что вот уже третий год преследует режиссера и его спектакль все та же госпожа Сокоян, которая единственная в стране имеет юридическое право запретить показ. Кстати, именно запрет «Ромео и Джульетты» послужил причиной увольнения режиссера и его переезда в Германию. А единственный раз, когда «Ромео и Джульетту» увидели в Украине, это — на предпремьерном показе в Харькове. Тогда же и была произведена его фотосъемка, и ее кадры показали зрителям киевского оперного театра в минувшую пятницу.
Судя по фотографиям, большинство актеров в этом спектакле голые, а Ромео объясняется в любви Джульетте, когда она сидит на унитазе. После демонстрации этих фотографий Андрей Жолдак, находясь за кулисами, загробным голосом сообщил зрителям, что спектакль в Украине запрещен цензурой, поэтому большего он позволить не может, и пришедшим придется смотреть спектакль «Гамлет. Сны». Зрители восприняли это как шутку и громко зааплодировали. Но после нескольких минут, проведенных в полной тишине и темноте, люди начали понимать, что такими вещами не шутят и громко потребовали показать им «Ромео и Джульетту» согласно купленным билетам. Из зала выкрикивали: «Скажите нам фамилию того, кто посмел запретить!» Но увидеть им пришлось принца датского в трусах-стрингах, в ночных клубах в таких выступают профессиональные стриптизеры.
А Джульетту на унитазе видели все-таки не один, а два раза. Второй — в Германии. Тогда к украинской стороне обратилось правительство Германии с просьбой разрешить спектакль в Берлине.