Досуг

Vaся Club никогда не будут фоном

Группа Vася Club — звезда украинской клубной музыки, наш ответ Горану Бреговичу — выпустила второй в своей истории альбом «Конокрад». Ее лидер Василий Гонтарский рассказал «i» о диких законах отечественного шоу-бизнеса, его кабальных контрактах и о том, как в таких условиях Vася Club умудряются набирать обороты популярности.


 


Вопрос: Я слышал, что когда Vася Club дебютировали в 2002-м с альбомом «Хипан», вам не повезло с продюсером.

Ответ: Человек, который называл себя тогда продюсером Vaся Club, отдал нашу песню в Германию для издания сборника украинских групп и заработал на этом. И всего-то каких-то там ?500-700! Но для меня этого было достаточно, чтобы больше не иметь с таким человеком дел. Я ему дал возможность себя проявить, и он проявил. Арриведерчи!

В: С тех пор ваше окружение как-то изменилось?

О: Людей, которые нас окружают, стало больше, и они, как и раньше, разные. Но я стал очень четко фильтровать их: отличать прилипал, которые хотят только на тебе нажиться, от друзей.

В: Вниманием крупных рекординговых компаний вы пользуетесь?

О: Предложений было масса. Но все контракты, которые предлагают большие украинские рекординги, составляются на кабальных для музыкантов условиях. Их несоблюдение чревато штрафами до $50 тысяч. Я понимал, что меня хотят таким образом положить в карман, и не подписывал эти бумаги.

В: Как же тогда вышел «Конокрад»?

О: Альбом издан благодаря директору одной страховой компании — моему хорошему приятелю. Он дал деньги на выпуск «Конокрада», логотип его компании можно увидеть на диске. А в декабре альбом должен выйти большим тиражом в несколько тысяч. Уже подписан договор с компанией «Этнодиск». Это маленький лейбл, на котором работают порядочные люди, которым интересна хорошая музыка.

В: Кстати, в одной из песен альбома — «Сильвер Боб» — я услышал мотив из опуса Пола Маккартни. Как думаете, вы ему должны за это?

О: У меня есть еще сольный альбом, который я записал с контрабасистом Хоботом. Там сразу несколько кавер-версий чужих песен. Я так думаю, что уже несколько лет сотрудничаю с Гораном Бреговичем и Эриком Клэптоном: они пишут музыку, а я слова. (Улыбается.— Ред.) Если серьезно, то, конечно, живи я в Англии, я бы заплатил им за это. А так…

В: А так это их проблемы?


 


О: Да!

В: Сколько стоит сейчас репетировать, записывать альбом, попасть на радио, ТВ?

О: Репетиционная точка — от $20 до $60 за час. Запись нашего альбома стоила несколько тысяч долларов. Что касается радио и особенно ТВ, я понимаю, что попасть туда стоит больших денег. Но конкретных сумм я не знаю.

В: Сколько времени вам требуется репетировать в месяц?

О: Я для читателей «i» открою тайну — Vaся Club не репетирует уже около года. У нас сейчас все репетиции проходят на концертах. Весь огромный материал, который у нас накопился, уже давно отработан. А репетиции нужны для отработки новых песен.

В: Вы играете и в клубах, и на корпоративных вечеринках. Концерты чем-то отличаются?

О: Мы даже как-то в казино играли. Разыгрались до того, что к нам подошел человек из администрации и сказал: «Тихо-тихо! Вы должны быть фоном». А я не люблю быть фоном, чувство достоинства не позволяет мне быть им. Поэтому сначала я соглашался на такие концерты, а теперь отказываюсь от них. Что касается клубов, тут все иначе. Люди звонят в Docker Pub и Docker ABC, чтобы узнать, когда мы будем там выступать. Конечно, для них я выкладываюсь на все сто.

В: Вы забыли о корпоративах.

О: Недавно вот давали такой концерт в Донецке. Публика явно была не та…

В: Но они же знали, кого приглашали.


 


О: Нас пригласили пара-тройка человек, которые знают наше творчество, а на вечеринку пришли гости, которым мы сто лет не нужны. И пригласившие нас это поняли. Мы сыграли несколько песен, и решили на том закончить. А в конце вечера ко мне подошел какой-то состоятельный дядя и пьяным голосом сказал: «Ну, сыграй че-нибудь!» Я его спрашиваю: «Тебе, грубо говоря, сыграть на «отъе…сь» или с душой?» Он говорит: «Ну, с душой, конечно!» Я ему признался, что с душой я не смогу, смогу только на «отъе…сь». В общем, я ничего не сыграл, потому что его это тоже не устраивало. Вот таких корпоративов я стараюсь избегать.


Василий Гонтарский

Родился 10 июля 1964 в Киеве. Окончил Киевский государственный институт театрального искусства им. Карпенка-Карого, а также мореходное училище по курсу моториста. Начинал как бард на фестивале «Червона рута-91» в Запорожье. В феврале 2002 г. совместно с выпускниками Донецкой консерватории создал группу Vася Club и выпустил первый альбом «Хипан». Участник фестивалей: этнической музыки (г. Глембоцк, Польша, 2004) и «Музыкальные города мира» (Париж, 2005). В 2005 написал песню к фильму «Прорвемся».

panasov
Share
Published by
panasov