В галерее Kyiv. Fine Art открылась выставка живописных работ Александра Верещака «Плоские настоящие»
В галерее Kyiv. Fine Art открылась выставка живописных работ Александра Верещака «Плоские настоящие»
Посмотреть, насколько удачной оказалась трансформация мастера видеоинсталляции в мастера кисти и холста, можно, посетив галерею до 15 февраля.
У поклонников современного украинского искусства имя Александра Верещака до недавних пор в первую очередь ассоциировалась исключительно с видеоартом, его совместные видеоработы с Маргаритой Зинец неоднократно привлекали внимание ценителей этого направления contemporary art. Однако на этот раз художник решил изменить самому себе и пойти в несколько ином направлении. На своей очередной, на этот раз персональной, выставке Александр Верещак представил новый этапный живописный проект «Плоские настоящие».
Источником вдохновения для семи живописных работ, по словам автора, послужили анонимные палароидные снимки, найденные им в сети. В итоге на стенах галереи висят внушительных размеров картины, изображающие, по мнению художника, статично зафиксированную плоскую реальность, обогащенную, благодаря использованию кисти, новыми тактильно-чувственными характеристиками. И если по поводу «плоскости» представленных работ не возникает никаких сомнений (на картинах нет ни единой зацепки или шероховатости, которые могли бы задержать взгляд, который моментально соскальзывает и возвращается к окружающей реальности), то как раз с чувственными характеристиками не сложилось. Визуальный минимализм и в результате зыбкость изображения в итоге выливаются в минимализм восприятия. Даже при самом поверхностном ознакомлении с экспозицией начинает преследовать невыносимое ощущение дежавю, где-то мы нечто подобное уже видели, правда, значительно более убедительное.
Сюжетом для фотографических картин послужили девушки-блондинки, запечатленные в нижнем белье; молодые барышни, демонстрирующие нецензурный жест; губы Лолиты, сперва надувающие пузырь из жевательной резинки, а потом эти же губы с прилипшим лопнувшим пошлым пузырем, а также собаки, асфальт, вывески и уродливые гипсовые маски, словно демонстрирующие эволюционный путь человека. Все эти фрагменты жизни не объединены одной нарративной линией, что по замыслу Верещака должно символизировать смутное и хаотичное движение жизни. Приветом из прошлого можно считать интегрированную в экспозицию картин анимацию под названием «Первый ужин», которая представляет собой раздражающе мелькающие, наложенные одна на другую, черно-белые фотографии пары за столом в ресторане.