Досуг

Лучшее ложе для любви — слон

В галерее «Триптих», в преддверии новогодних праздников, открыта персональная выставка киевского художника Олега Ясенева

В столичной галерее «Триптих», в преддверии новогодних праздников, до 24 декабря открыта персональная выставка киевского художника Олега Ясенева.

В экспозиции «Похищение А» он демонстрирует свое видение Вечной и Чистой Любви, впрочем явно решенное им по понятиям канонической Камасутры.

Тематика и смысловое решение нового цикла картин Ясенева достаточно своеобразны. В нем он очевидно по-хорошему расслабился и в полной мере дал волю своим оригинальным художественно-поэтическим фантазиям. Приступая к рассматриванию полотен, представленных в «Триптихе», вы сначала увидите просто много обычных серых слонов, но, тем не менее, изображенных в традиционной для художника творческой манере и цветовой палитре, состоящей из комбинации серого, черного, белого цветов с изумительно точными и жирными (выдавленными на холст прямо из тюбика) вкраплениями изумруда и лазури. Понимающе киваете головой: да, ясно, это обычная тупая экзотика, Африка или Индия, «вариации на тему»… А дальше — уже больше: вам кажется, что творческое видение художника приоткрывает нам сладострастный мир Камасутры, правда, несколько переосмысленный мастером.

Вы не поверите, но ведь, оказывается, сексом лучше всего заниматься… на слонах. Или одновременно со слонами?.. Не верится, так убедитесь, насколько комфортно любовникам, презревшим свой инь/янь и слившимся в экстазе в одной субстанции, изображенной Ясеневым в «Любовниках на слоне» (2008). А та туманная сексапильная незнакомка, которая «Сидит» (на стуле, а иногда на подушке), сможет вам об этом весьма убедительно рассказать.

Вот огромное центральное полотно, для которого даже не нашлось подходящей рамы; оно демонстрирует животрепещущую сцену элегантно спаривающихся слонов. Эта масштабная работа называется «Кохання слонів». Кохання, но почему не любовь? «Понимаете, я сам преимущественно разговариваю по-русски, но в русском языке нет такого, настолько подходящего для этого определения точного слова, как «кохання»,— сказал Олег Ясенев. Изображая на своих холстах удивительную силу слонов, этих могучих вечных животных, он хотел передать мощное, и не менее вечное чувство любви.

В пресыщении чувствами больших форм, немного погодя приходит иное понимание и ощущение. Вот маленькие, но удивительно сильные по энергетике холсты: это цветы лотоса? Нет, скорее, глаза, проникающие вам в душу… Правда, Олег Ясенев отрицает всяческие возможные параллели его новых картин со знаменитым древнеиндийским эротическим эпосом. «Все мои работы связаны только с собственными личными переживаниями и эмоциями,— говорит он.— Это просто интрига. Вот картина «Похищение», здесь можно подразумевать вечную тему — «Похищение Европы»…

Художник напрочь отметает всяческие подозрения в контекстуальной сексуальности его нового цикла: «Я не считаю, что хотел делать эротику. Вы понимаете, сейчас очень много чернухи, пропагандируется всяческая мерзость: продажный секс, кровь, убийства… А мои картины посвящены Любви! Я раскрываю эту тему поэтически; однажды нахлынули чувства и решил написать эти вещи… Конечно, если кому-то очень хочется эротики, то он, в первую очередь, и видит ее в моих работах. А на самом деле мы такие все заскорузлые: забываем самое святое — сам Момент любви…».

Несмотря на характерный нынешний символизм его работ, Олег Ясенев, родившийся в 1963 г. в Запорожской области, в одном из своих ранних интервью сказал о себе, как о «наполовину французе (по матери)» и «выросшем среди арбузов и винограда». И совсем не парадоксально, что его первые работы — это клонированные пасторальные пасеки и «большие красные ягоды», а в Киеве его полюбили именно за «арбузные» работы. С тех пор прошло больше двадцати лет — целая эпоха. «Арбузный» и нынешний Ясенев, это «две большие разницы».

minakov
Share
Published by
minakov