Досуг

От провала звезды не спасут

Фильм «Помни меня» не смог окупиться за две недели проката

Завтра в украинский прокат выходит мелодрама «Помни меня» с любимцем дам от 12 и старше актером Робертом Паттинсоном в главной роли. Если вы все же рискнете затесаться в сотню-другую поклонниц вампира Эдварда из «Сумерек», прихватите с собой носовой платок — в финале фильма, если все-таки дождетесь, такой аксессуар вам может пригодиться.

Удивительный парадокс: после сногсшибательного успеха «Сумерек» (первая часть при бюджете $37 млн. в мировом прокате собрала $385 млн., а мировой бокс-офис второй части составил более $707 млн., при бюджете $50 млн.), поднявшего господина Паттинсона в глазах поклонниц выше облаков, драма «Помни меня» с этим же актером своих создателей пока не может порадовать коммерческим успехом. Несмотря на то что в вампирской саге редкий кинокритик не ругал пластмассовую игру Паттинсона, а в новоиспеченной драме многие отметили существенный прогресс в актерском мастерстве и в принципе наличие игры как таковой, поклонницы старания бледнолицего Эдварда не оценили, причем в буквальном смысле слова. При бюджете $18 млн. за две недели проката в США картина собрала лишь $14 млн. Так что ставка режиссера Аллена Култера (сериалы «Секс в большом городе» и «Рим») на маниакальную любовь фанаток пубертатного возраста к Паттинсону, во всяком случае в США, себя не оправдала.

В одном из интервью Роберт Паттинсон отметил, что согласился сниматься в этой картине прежде всего потому, что заинтересовал сценарий. «Обычно в проектах, которые мне предлагают, главная роль — это невинный парень, такой девственник, которому предстоит совершить определенный жизненный путь, чтобы в итоге, конечно, оказаться недовольным собой и разочарованным. Мне так это надоело! — заявил актер.— А в «Помни меня» герой как будто пришел из ниоткуда и в конце фильма никуда конкретно не пришел, мне нравится эта неопределенность».

Может актеру и надоели роли, в которых его привыкли видеть тысячи поклонниц, только вот Паттинсон не учел тот факт, что кинозрителям высосанные из пальца растиражированные сценарии надоели никак не меньше. Шаблонная любовная линия о том, как отвязный бунтарь — Тайлер — влюбляет в себя невинную девушку — Эмми (Эмили де Рейвин) — ради некой выгоды, а потом все оборачивается самыми что ни на есть искренними чувствами, была отснята уже сотню раз и, стоит отметить, бывала гораздо увлекательнее. Куда более интересной могла бы быть внутренняя драма героя, тяжело переживающего самоубийство родного брата и полную отдаленность богатого отца (Пирс Броснан),— вечная проблема отцов и детей. Однако и с этим в фильме не сложилось.

Режиссер, кажется, попробовал уместить в юношескую мелодраму все возможные штампы, которые могут выжать слезу у чувствительных киноманов. Это и шокирующее убийство женщины на глазах у ее дочери Эмми, и трогательная забота отца-полицейского о своей дочери, и сложные взаимоотношения девочки-художницы (Руби Джерринс) с одноклассницами. Как же, правда, приятно наблюдать — Тайлер искренне любит свою младшую сестру и заботится о ней.

Довольно откровенные постельные сцены под печальный саундтрек, медитирование под аккомпанемент стекающих по стеклу капель дождя, затянутые моменты молчаливого выяснения отношений, мелкие романтичные детали, шутки уровня студенческого общежития — все это мы уже видели сотни тысяч раз. Хотя, стоит признаться, что особо сентиментальные зрители останутся довольны.

Апофеозом картине станет финал. Резкий, неожиданный, выбивающийся из канвы, будто вмонтированный — из другого фильма, но при этом не менее штампованный и до противного просчитанный автором. Вот тут уже действительно впору заплакать — то ли от бездарной работы режиссера, вторившего сценаристу, то ли подыграв им обоим. Однако все-таки не стоит, наверное, тратить время на просмотр фильма, только для того чтобы напомнить себе еще раз о том, что жить и любить нужно сегодня, здесь и сейчас.

panafidina
Share
Published by
panafidina