Досуг

Зима успокоит цветом

Украинские дизайнеры сконцентрировались на сложном крое и фактуре ткани

Коллекции, продемонстрированные украинскими дизайнерами в первые три дня показа в рамках 26-й Украинской недели моды сезона осень-зима 2010/2011, дают основание сделать вывод, что будущей зимой править балом будет серый цвет и преимущественно пастельная гамма. Вместо ярких красок в центре внимания окажутся сложный крой, принты и оригинальная ручная работа.

Тон сдержанной колористики задала Лилия Пустовит, чей показ новой коллекции Marmour, Stein und Unsere Korallen традиционно открыл Украинскую неделю моды. Все оттенки серого (увиденные дизайнером среди цветового разнообразия камней) были разбавлены бледно-розовым, лиловым, зеленым и угольно-черным. Именно госпожа Пустовит и продемонстрировала главный силуэт сезона — объемный верх и узкий, сдержанный, низ. Объемные пиджаки и пальто, так называемый привет из 1990-х гг., за счет использования оригинальных мягких тканей и спуска линии рукава, выглядели по-новому и современно. А зауженные книзу брюки — оказались свободны на бедрах или собрались в складки. Из деталей — объемные вязаные шарфы или меховые воротники и горжетки, украшенные камнями Swarovski. Также, по словам дизайнера, абсолютный must have в сезоне — платья в пол, которые присутствуют и в коллекциях Виктории Гресь, и Оксаны Караванской, а также Кати Пшеченко, дуэта Земскова — Ворожбит и Ларисы Лобановой.

Виктория Гресь предложила, помимо трендового объема в плечах, также А-силуэт: серия пальто (рукава три четверти из различных материалов) и платьев. Также не остались без внимания детали и аксессуары — пуговицы на спине (есть также в коллекции госпожи Караванской), меховые воротники и шарфы, воротники и манжеты, декорированные полудрагоценными камнями, перья, а также вышитые подолы платьев и сумки.
На создание новой коллекции Оксану Караванскую вдохновила трагически неоднозначная романтика УПА. Милитари, переосмысленное Караванской, выглядело чрезвычайно трогательно и романтично. Объемные, с неидеальной посадкой, поролоновые пальто (в которых комбинируются несколько принципиально разных тканей) дополнились, например, прямыми юбками из французского кружева или джинсами (впервые представлены дизайнером и, стоит отметить, произведены в Украине). Традиционно для дизайнера использованы сложные ткани и ручная работа — объемная вязка, вышивка, аппликации, а также плетеные элементы.
Что касается ручной работы, то показательным стало ставшее обязательным дефиле Кати Пшеченко. Госпожа Пшеченко от коллекции к коллекции радует совершенствованием авторского стиля. Ее «Меланка» впечатлила платьями в пол из тонкой шерсти с эффектом паутины, моделями из тонкого трикотажа (широкие брюки на кокетке), а также платьями из пластичной жатой органзы и полированного льна. Акценты — на талии и снова-таки на плечах. Выше всяких похвал плетеные орнаменты, вышивка, сшитые вручную кружева, шляпки и разнообразные украшения. Славянскую тему продолжила серия платьев с винтажным эффектом старого золота (золото также можно было увидеть на подиуме в показе Алексея Залевского).

Выдержанные минималистичные коллекции представили Ольга Громова, Ирина Каравай и Андре Тан. Сложно скроенные блестящие мини-платья с ярко выраженным акцентом на плече составили большую часть коллекции госпожи Громовой. Единственному декору — драпировка, повторяющиеся складки и архитектурные плечи — удалось оживить скульптурные силуэты. Подчеркнута женственность выраженными линиями талии и плеча. Отделка — застежка-молния на спине. Цвет — антрацит, чернильный, винный и вспышки алого (также тренд сезона). Узкие брюки и кашемировые жакеты с мягким плечом — снова-таки трендовый силуэт.
Андре Тан представил серию молочно-белых мини-платьев: бандажные с бюстье, платья-футляры и платья-трапеции с аппликациями и отделкой из натуральной белой кожи, стразами, а также застежками-молниями. Небезынтересными оказались и кашемировые пальто с аппликацией из кожи, жакеты с двойными лацканами, водолазки, брюки-бананы, а также кашемировые юбки.
В коллекции Ирины Каравай преобладали монохромные платья-футляры, декор которых напомнил барельефы Софийского собора — арки, колонны, своды… Кашемировые жакеты украсили стилизованные ангелы, а короткие юбки из джерси напомнили купола. Также были представлены юбки А-силуэта, спортивные брюки с кулисками и небезызвестные платья в пол. Ткань — преимущественно кашемир и полированный хлопок. Достойно внимания разнообразие предложенных аксессуаров — текстильные пекторали, расшитые камнями Swarovski и металлическими шариками, полудрагоценными камнями и колокольчиками из ткани, широкие дутые браслеты и т.д.

Основательно поработали с кроем Кристина Бобкова, дуэт Земскова — Ворожбит и Лариса Лобанова. Госпожа Бобкова отличилась вещами-перевертышами, в которых использовала сложный, полностью перевернутый крой. А также смещенными швами, четырехслойными воротниками, двойными манжетами, кожаными вставками и накладными карманами. Лацканы и воротник опущены аж до колена, а шлица открывается возле шеи. Из изюминок — нестандартная обработка подрезов, надорванные карманы, а также двусторонние платья. Цвет — все оттенки серого, какао и бирюза. Ткань — трикотаж, кашемир, «ладен», фетр и замша. Отдельное спасибо обуви — сапоги и ботфорты с трансформацией длины, геометрическими заломами и защипами.

Земскова и Ворожбит представили сдержанную, но действительно комфортную и уютную коллекцию. Сложный в работе тончайший шерстяной трикотаж, без плечевых швов (мягко обволакивает и спускается волнами драпировок), юбки чуть ниже колен, классические брюки и брюки-трансформеры, длинные пиджаки, которые с легкостью превращаются в короткие или средней длины (благодаря отсеиванию лишнего). Из деталей — жгуты-подтяжки поверх пиджака, погоны и клапаны. Удачны комбинации текстиля и кожи, а также кожи и меха.
Лариса Лобанова в своей коллекции удалось объединить женскую и мужскую половины женской натуры. В первую очередь это воплотилось в жакетах, рубашках и жилетах классического мужского кроя, адаптированных к женской фигуре. А также в шелковых женских платьях в пол и блузах. Модели отличил сложный крой по косой с тремя горловинами. К тому же дизайнер предложила женственные меховые жилеты. Традиционно для госпожи Лобановой лейтмотивом коллекции стали принты на ткани, на этот раз — фото дочери в исполнении британского фотографа Zoobs, а также изображения капель, красных губ и ночного города. Красной нитью принты тянулись также сквозь евроатлантическую коллекцию Елены Даць — следует отдать должное утонченным вариациям на тему розы ветров (символ НАТО) и черным этническим узорам.

panafidina
Share
Published by
panafidina