Режиссер почти дословно перенес на экран бестселлер Денниса Лихейна
В украинский прокат вышел новый фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Хотя картина из-за проблем с финансированием рекламной кампании не участвовала в борьбе за премию «Оскар» и релиз состоялся значительно позже первоначальных сроков, это не должно помешать ей собрать неплохой бокс-офис в прокате.
Стоит отметить, что тандем Скорсезе — Ди Каприо уже неоднократно доказывал свою состоятельность. Например, в 2007 г. «Отступники» принесли Скорсезе «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, аналогичную номинацию в 2005-м получил «Авиатор», также «Золотой глобус» и множество других престижных номинаций достались картине «Банды Нью-Йорка» в 2003-м. Не отстает от режиссера по количеству номинаций за эти фильмы и Ди Каприо. Коммерческому успеху может посодействовать и то, что в основу сценария «Острова проклятых» (Shutter Island) лег одноименный бестселлер мастера психологического хоррора Денниса Лихейна. Фильмы, снятые на основе его книг, пользуются немалой популярностью среди киноманов, например, «Таинственная река» Клинта Иствуда в прокате собрала $157 млн. Да и для самого Мартина Скорсезе «Остров проклятых» — не первый опыт на поприще нуар-триллеров. В частности, его картина «Мыс страха» в 91-м собрала в прокате чуть менее $183 млн. при бюджете $35 млн.
Действие фильма происходит в 1954 г. Герой Ди Каприо следователь Тедди Дэниэлс вместе с напарником Чаком Оулем (Марк Руффало) отправляется на остров Шаттер в поисках преступницы, исчезнувшей из психиатрической лечебницы Ashecliffe. Каким образом удалось Рэйчел (Эмили Мортимер), осужденной за убийство своих детей, сбежать из хорошо охраняемой камеры с недоступного острова, остается непостижимой загадкой. Да и поведение заключенных, впрочем, как и врачей, весьма настораживает — они, словно сговорившись, пытаются втянуть следователей в странную игру. Накручивает атмосферу и шторм, обрушившийся на остров,— чем сильнее волны, тем загадочнее и страшнее становятся тайны больницы, тем неспокойнее психическое состояние главного героя. И вот уже появляются намеки на тайные медицинские эксперименты, сговор врачей и военных. Все это усугубляется внутренними психологическими проблемами героя Ди Каприо — ведь ему приходится лицом к лицу столкнуться с психопатом Эндрю Лэддисом, заживо сжегшим свою жену в их собственном доме. Кроме того, на острове активизируются давние страхи Тедди — и вот уже не понятно — он ветеран войны, участвовавший в освобождении Дахау, или такой же психопат, как все обитатели больницы. Возникает навязчивое ощущение, что на остров Тедди отправили не случайно. Постепенно приходит понимание: каждый персонаж в картине появляется не просто так и далеко не все, что кажется изначально одним, является этим и на самом деле.
«Остров проклятых» в реализации Скорсезе становится эталонным образчиком нуарного триллера. Здесь есть все: и психологическая драма, и детективная интрига, и готический нуар, и мистика, и параноидальные кошмары. Причем гармоничные пропорции этого ядреного микса захватывают с первых же кадров и не отпускают до конца фильма. Полноценно срабатывает и визуальная составляющая триллера: темные коридоры, зловещие туннели и пещеры, низкие клаустрофобные потолки, металлические решетки, бушующий океан и пр. Вязкое предчувствие чего-то страшного нагнетается с каждой минутой, загадки и тайны растут в геометрической прогрессии (поклонников творчества Лихейна непременно должен подкупить тот факт, что режиссер почти дословно перенес это произведение на экран). По фильму разбросана масса подсказок, намеков и метафор, полноценно осознать их можно, лишь досмотрев картину до конца. Стоит также отметить достойную игру актеров, закрепляющих своим мастерством интригующий сюжет картины: Ди Каприо, приобретающий все более выразительные навыки драматической игры с каждым фильмом Скорсезе, Марк Руффало, Эмили Мортимер и Бен Кингсли (доктор Джозеф Коули — главный врач больницы) безоговорочно справились со своей задачей.