Для устройства столичной галерейной деятельности открыты новые возможности
Презентация новой книги Ольги Богомолец «Гоголь с неизвестным» и одновременное открытие выставки произведений художника Михаила Онацько, состоявшиеся в киевском арт-холле «Кайрос», открыли новые возможности для устройства столичной галерейной деятельности.
По замыслу организаторов творческий проект «Гоголь с неизвестным» должен был увенчать все культурологические события года, так или иначе посвященные 200-летию со дня рождения нашего знаменитого земляка, объединив всех гоголелюбов и гоголеведов. Действительно, мистическая личность Николая Васильевича, споры о которой не прекращены, позволяет по-разному интерпретировать его творчество. Вот и идея Ольги Богомолец объединить в одном мемориальном действе традиционную гоголиану, непосредственность и фривольную самобытность оригинальной художественной экспозиции в рамках строгой литургичности православного торжества, совместив все это с тусовочной раскованностью джазового сейшена, очевидно доказала свою жизнеспособность.
По признанию Ольги Богомолец, открытие настоящего Гоголя пришло к ней сравнительно недавно, хотя его творчество, как и большинству из нас, знакомо ей с детства. В качестве «неизвестного» писатель предстал ей в своем эпистолярном наследии, где каждая строчка стоит целой книги. «Там все сказано, будто бы о нашем времени, людях, политиках, и эта гениальная прозорливость просто поражает»,— отметила Ольга Богомолец.
Пораженная своим открытием, она решила передать свое настроение широкой общественности и воплотила его в создание книги-альбома, где афоризмы Гоголя проиллюстрированы репродукциями картин народного художника Украины Михаила Онацько. Путешествие страницами переписки и последнего слова писателя, обращенного к нам — обществу XXI века, заставляют несколько по-иному увидеть личность Гоголя, открыв для себя глубину его тонкой иронии и философской мысли в обрамление ярких образов, рожденных художественным вдохновением Онацько.
Для творчества Михаила Онацько характерно сосредоточение на окружающем его мире, причем его по праву можно назвать продолжателем классической народной декоративной живописи, обладающим собственным творческим почерком. Он находит очарование в своеобразии сельских улочек и живописности хуторов. Внимательно вглядываясь в лица земляков-современников, прислушиваясь к народным песням, сказкам и легендам, Онацько смело вплетает эти ощущение в ткань гоголевской образности. Гоголевские мотивы в интерпретации художника — это отнюдь не академические иллюстрации к его произведениям. Они, скорее, импровизации на тему; все эти подвыпившие мужички, черти, ведьмы, солохи, панночки, хомы и вии какие-то нестрашные, а наоборот, карикатурно-смешные, чем-то напоминающие детские рисунки. Этот импровизационный подход так естественно, без труда породнил выставку его тематических картин со стильным выступлением девичьего джазового секстета «панночек» — ансамбля United people и джазового пианиста и композитора Юрия Кузнецова.