Бывший футболист Эрик Кантона нашел себя в кино
В четверг в киевском кинотеатре «Украина» стартует кинофестиваль «Новое британское кино», в рамках которого уже традиционно компания ArtHousetraffic будет знакомить столичных киноманов с новинками киноиндустрии Туманного Альбиона. На этот раз в программу вошло шесть разножанровых картин, некоторые из них создатели представят лично.
Британский режиссер Кен Лоуч, обладатель «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Ветер, который качает вереск» (2006 г.), уже давно зарекомендовал себя как автор остросоциальных картин. И его новая работа «В поисках Эрика», также номинировавшаяся в этом году на главную награду в Каннах, не стала исключением. И хотя свойственных подобным фильмам психологических надрывов здесь нет (главный герой без лишнего шума и пыли съезжает в экзистенциальное забытье), тем не менее все острые углы существования обычных людей присутствуют в полном объеме. Стоит сразу отметить, что фраза «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» для господина Лоуча не пустой звук и всю ее состоятельность он наглядно продемонстрировал на примере своего главного героя.
В центре внимания — почтальон и ярый поклонник футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» Эрик Бишоп (Стив Иветс). Его жизнь, кажется, потеряла все краски и неумолимо катится под откос. Все попытки друзей как-то расшевелить Эрика успехом не увенчиваются. Приемные сыновья живут своей жизнью, об особенностях которой отец даже не догадывается, о своей личной жизни приходится лишь мечтать, а размышления над ошибками и утраченными возможностями прошлого вот-вот забьют последний гвоздь в гроб его существования. И вот в таком пограничном эмоциональном состоянии Эрику, потягивающему заимствованный у сына косячок, является его кумир — звезда английского футбола Эрик Кантона (Эрик Кантона). Он-то своими мудрыми советами и помогает почтальону, очутившемуся на грани пропасти, вновь ощутить вкус к жизни. С Эриком он разгребает весь мусор, накопившийся за 30 лет. Обращает его внимание на жизнь пасынков, заставляет заняться собой, подсказывает, как исправить ошибки и вернуть любимую женщину, а также учит доверять и по-настоящему полагаться на своих друзей и по совместительству футбольных фанатов. Эти полезные действия перемежевываются архивными кадрами лучших моментов игры Кантона. И хотя временами кажется, что весь этот дискурс порядком затянут, а сюжет не балует непредсказуемыми перипетиями, отличная актерская игра, живые диалоги, которые могли бы произноситься хоть на вашей кухне, здоровое чувство юмора и наглядное пособие о том, как собственными силами выбраться из такого положения, безусловно, будут оценены.
Если главному герою предыдущего фильма докопаться до истины помогает мнимый союзник, то в документальной комедии «Полная история моих сексуальных неудач» актер и режиссер Крис Уэйт предпринимает попытку собственными силами найти ответ на вечный вопрос: «Что со мной не так?» Ради этого Уэйт вооружается камерой и отправляется к бывшим подружкам, у которых собственно и пытается в итоге выяснить, чем он им не мил. Пока Крис разбирается в себе и своих отношениях, зритель тоже может использовать эту возможность и посмотреть на себя со стороны. Стоит отметить, что далеко не каждый человек сможет выслушать столько нелестных, а порой даже и оскорбительных слов в свой адрес. Не каждый сможет, закинувшись виагрой, пьяным и голым бегать по улицам. Равно как и далеко не любой зритель досмотрит эти мытарства до конца. Тем не менее картина получила три номинации и одну награду на международных кинофестивалях, в т.ч. номинацию на Большой приз жюри фестиваля «Санденс-2009», и, по мнению газеты Sun, журналисты которой усмотрели в «Истории» микс «Бората» и фильмов Майкла Мура, стала самой оригинальной британской премьерой года. А автор ленты Крис Уэйт (он и представит «Историю» на открытии фестиваля в Киеве) проблемы личного характера решил — женившись на русской девушке Саше, с которой познакомился во время съемок.
Режиссер и музыкант Майкл Фиггис после довольно длительного перерыва вернулся в киноиндустрию с картиной — исследованием желаний и моральных границ. Как и положено джазмену, господин Фиггис — явный поклонник импровизации. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ленту «Да здравствует любовь» режиссер снял всего за семь дней, а ее сценарий уместился на один лист бумаги. «Я отправился в Стамбул с двумя актерами, двумя членами съемочной группы и парой сумок, набитых разным барахлом, необходимым для цифровой съемки,— рассказывает режиссер.— Во время съемок с нами происходили какие-то невероятные вещи, нам постоянно приходилось импровизировать и подстраиваться под обстоятельства». И хотя картину он теоретически должен был снять о Gumbal 3000 Rally, получилась она у него о любви — безумной, запретной и неистовой.
В ленте под названием «Лондон, Англия» режиссер Рашид Бушареб продолжает тему встречи христианского и мусульманского мира, отчасти начатую им еще в «Маленьком сенегальце». Чернокожий месье Усман и белая миссис Соммерс — люди, живущие обычной жизнью в разных странах, он — во Франции, она — в Англии. У обоих есть дети, которые учатся в Лондоне. И вот трагедия, произошедшая там в 2005 г., заставляет их жизненные пути соединиться на время поиска пропавших после взрыва автобуса детей. Вся их жизнь, все проблемы и надежды — все в Лондоне. Отставив в сторону культурные различия, они поддержат друг друга и помогут сохранить веру до конца. Сотигуи Куйяте был отмечен «Серебряным медведем» за лучшую мужскую роль на Берлинском международном кинофестивале.
Историческая драма «Молодая Виктория» режиссера Жан-Марка Валли рассказывает о первых годах правления юной королевы Виктории, о ее характере, восхождении на трон, первых удачах и промахах, и самое главное — о ее глубокой любви к двоюродному брату и мужу принцу Альберту. 18-летнюю королеву мучает любовная лихорадка, но при этом, будучи совершенно неопытной, она пытается не поддаваться дворцовым интригам и стать достойной правительницей достойной страны. В итоге ей таки удается заставить двор играть по своим правилам. Несмотря на то что многие историки упрекают режиссера картины в некотором несоответствии сюжетной линии реальным фактам и сгущении красок (вызывает сомнение огромная любовь Альберта к своей супруге), художественной и эстетической ценности фильма никто не отменял. Визуально лента очень красива, а актеры мастерски справляются с поставленной задачей: и Эмили Блант в главной роли, и Руперт Френд в роли принца — действительно, представители голубых кровей. В целом же при просмотре фильма погружение в эпоху гарантировано.
С творчеством Джулиана Джаррольда украинские киноманы знакомы не понаслышке. Наиболее известная работа режиссера — байопик «Джейн Остин» (2007 г.), а его «Обувную фабрику» (2005 г.) зрители увидели в рамках фестиваля в 2007 г. На этот раз режиссер представит мелодраму «Возвращение в Брайдсхед», в основу которой легла одноименная новелла Ивлина Во. Ностальгия по былой аристократии здесь перерастает в нечто большее — красивый, грустный рассказ о больших желаниях, надеждах и правилах, о любви и одиночестве. В Оксфордском университете утонченный и декадентский Себастьян, сын лорда Марчмейна, вводит Чарльза Райдера в эксклюзивное высшее общество Британии. Для впечатлительного Чарльза мир Себастьяна предстает перед ним соблазнительным коктейлем, полным денег, гламура и скандального поведения. Себастьян берет Чарльза под свое крыло и приглашает его в «Брайдсхед» — величественное родовое поместье Марчмейнов, где Чарльз до беспамятства влюбляется в красавицу Джулию, сестру Себастьяна. Влечение Чарльза к Джулии перерастает в непреодолимую страсть, которую он намерен удовлетворить даже под бдительным и грозным надзором леди Марчмейн.