Сергей Бабкин обеспечил премьере фильма «Отторжение» аншлаг
Премьера единственного фильма украинского производства «Отторжение», допущенного к участию в конкурcной программе полнометражных фильмов 39-го Киевского международного кинофестиваля «Молодость», вызвала среди аудитории вполне обоснованное отторжение.
Изначально конкурсный показ фантасмагоричной драмы «Отторжение» режиссера Владимира Лерта должен был состояться в кинотеатре «Киев» 27 октября. Публика, состоящая преимущественно из студентов, начала стекаться ко входу в зал еще за полчаса до анонсированного начала сеанса, образуя в фойе кинотеатра настоящую давку. Учитывая тот факт, что главную роль в картине исполнил любимец молодежи Сергей Бабкин (участник некогда популярной группы 5’nizza), такой ажиотаж был вполне предсказуем. Однако совсем неожиданным стало заявление сотрудников кинотеатра о том, что зрителей в зал пускать не будут (журналистов в том числе) — таким, якобы, было распоряжение режиссера картины.
По словам все тех же сотрудников, все 324 места в зале распроданы, но зрители продолжали толпиться у входа, раздраженно реагируя на увещевания администратора по имени Татьяна покинуть фойе и дать возможность протолкнуться к дверям тем, у кого были билеты на показ. Неготовой к такому ходу событий оказалась и охрана: с нервничающей толпой справиться было довольно сложно. Зрители все напирали, требуя хотя бы открыть дверь в зал, чтобы оттуда в душное фойе поступал воздух, кому-то от давки и работы соседей локтями стало совсем не по себе. Начало показа по техническим причинам основательно задерживалось. Смилостивившись над страждущими, контролеры начали пускать в зал тех, у кого были билеты. Таких зрителей оказалось не более двух десятков, но никак не 324. Позже лавиной хлынули все остальные. Заняв свободные места, киноманы в итоге посмотрели дидактический сборник киноновелл «8». Принеся свои извинения, организаторы премьеру «Отторжения» перенесли на следующий день — проблемы со звуком устранить так и не удалось.
В день показа снова не обошлось без сюрпризов. Несмотря на то, что все проданные на 27 число билеты оставались в силе, в кассе кинотеатра свободно продавались билеты на 28 число (чем еще раз подтвердились догадки об искусственности вчерашнего ажиотажа). Только вместо 20 грн. (а именно столько по официальной информации стоил вход на фильмы конкурсной программы) они продавались по цене 40-45 грн. В зал начали пропускать тех, у кого был билет. Таких оказалось немного, и после того, как зрители заняли места согласно купленным билетам, в зал прошли верные почитатели таланта Сергея Бабкина, обеспечив премьере аншлаг.
«Отторжение» — режиссерский дебют в полнометражном игровом кино режиссера Владимира Лерта и украинской продакшн-компании MMG TV & Films, снятый по мотивам фантастической повести Андрея Саломатова «Г». Стоит отдать должное сюжету фильма, это едва ли не самая удачная его сторона — он действительно держит зрителя в напряжении до самого конца (исключая лирическую любовную часть) и задает много загадок. Все предположения о том, как будут развиваться перипетии, в итоге, оказываются неподтвержденными, а открытый финал — весьма неожиданным. Это своеобразный фильм о любви и о вполне логичном и понятном желании главного героя Андрея Глупцова (Сергей Бабкин) убежать от унылой окружающей реальности в мир более интересный. И пускай произошедшие абсурдные метаморфозы изначально пугают и отталкивают, зато обретение действительно близкого человека и мира в душе значительно перевешивают привычные отталкивающие будни. Еще одним удачным ходом можно считать цветовое решение фильма: серо-зеленое угнетающее начало, появление цвета в его «романтической части» и черно-белый вариант объективной реальности.
Что касается актерского состава, то Сергей Бабкин в главной роли оказался довольно убедительным, мастерство Богдана Ступки (сосед Иван Палыч) и Александра Баширова (в привычной для себя роли умалишенного) неоспоримо, а вот красавица Агния Дитковските в роли возлюбленной по имени Белла не вызывала недоумения у зрителей только в немых сценах. По странному стечению обстоятельств, те сцены, в которых у нее была возможность играть, оказались самыми слабыми, банальными и скучными моментами фильма. Посоревноваться они могли разве что с философскими размышлениями главного героя, или же с его рассказом о любви.
Несмотря на недостатки картины стоит порадоваться, что молодые режиссеры все-таки пытаются снимать кино в Украине, и как для первого раза весьма съедобное. Только вот двуглавый орел на паспорте и цены в рублях дают ясно понять, на аудиторию какой страны ориентировано «Отторжение».