Досуг

Нас ждет задрапированное лето

В будущем сезоне украинские дизайнеры не отказывают себе в удовольствии драпировать все и в любых местах

Стартовавшая в выставочном центре AССO International 25-я Украинская неделя моды продемонстрировала, что экономический кризис не только не помешал отечественным дизайнерам создать новые коллекции сезона весна-лето 2010, но и помог расширить границы своего бизнеса. Так, Ольга Громова вышла на рынок США и запустила в Украине вторую линию, Лилия Литковская прекратила сотрудничество со студией AnnLee и отправилась в самостоятельное плаванье, Анна Бублик открыла бутик в Днепропетровске, а Olena Dats’ и X’U теперь продаются и в Москве.

По сложившейся традиции первой на Ukrainian Fashion Week свою коллекцию «Гортензия vs герань» представила Лилия Пустовит. Под драматический аккомпанемент отрывка из оперы «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка модели представили нежные и несколько романтичные образы. Цветовая гамма от неярких серо-розовых и серо-зеленых оттенков, белого, бежевого до насыщенных розово-кирпичных, ярко-синего и глухого черного, выцветших пастельных цветочных принтов и ненавязчивого мелкого гороха.

Женственный силуэт с подчеркнутой тонкими кожаными ремнями талией и легким акцентом на плечах. Сдержанные плащи, дождевики, куртки с графически-четкими воротниками, карманами и поясами, костюмы из коротких жакетов с умеренно широкой юбкой или традиционными брюками в стиле Пустовит. Шелковые платья со сложными драпировками (редкий дизайнер отказался бы от их использования в будущем сезоне) из фактурного монохромного шелка и цветочно-гороховые шифоны и креп в необычных цветных сочетаниях. А также простые по форме платья-рубашки с маленькими воротниками (их еще неоднократно можно увидеть на подиуме UFW) и без рукавов.

Свою новую коллекцию Виктория Гресь посвятила 100-летию «Русских сезонов в Париже». На подиуме парили (именно парили, иначе в представленных шелках и муслинах передвигаться просто невозможно) девушки в восточных тюрбанах. Летящий струящийся силуэт достигался мягкими драпировками практически невесомой прозрачной ткани. Глубокое декольте, открытые руки и плечи — дань «нагой моде».

Дизайнер представила изобилие несколько однообразных платьев, комбинезонов, сарафанов и туник, а также длинных прозрачных свободных брюк или брюк, перетянутых на восточный манер на щиколотках. В некоторых платьях Виктория Гресь предлагает подчеркнуть линию талии и бедер либо тонким ремнем, либо же широким шелковым поясом, напоминающим кушак, но в большей части предоставляет свежему летнему ветру полную свободу. Яркие цвета в стиле «Шехерезады» и «Жар-птицы» — лимонно-желтый, сиреневый, зеленый в сочетании со специально разработанными для этой коллекции цветочными орнаментами и принтами — обязательно создадут своей обладательнице хорошее жизнеутверждающее настроение.

Летний силуэт от Ольги Громовой явно не для обладательниц крупных форм — используемые для создания коллекции шелк-джерси и шелк с эластаном подчеркивают и выделяют достоинства стройной женской фигуры. Аккуратные, закругленные подрезы, плавные линии кроя, струящиеся драпировки придают образам особую чувственность, элегантность и женственность. Громова предлагает носить сложные драпированные брюки со скульптурным укороченным жакетом, а юбку-баллон — с точеным топом.

Отличает представленную коллекцию и ее полифункциональность: брюки можно носить как блузу, а комбинезоны из шелкового джерси — как платья. Коллекцию также дополняют легкие платья без рукавов, с глубокими вырезами на спине; жилеты, шорты, классические брюки. Основная цветовая гамма — деграде — от золотистого цвета шампанского до шоколадно-коричневого. Из принтов, по мнению дизайнера, актуальной будет клетка vishi в сочетании с нежным рисунком загадочного сада.

Ирина Каравай в своей коллекции поэкспериментировала в стиле любимого художника-сюрреалиста Хоана Миро. Именно его творчеством, по словам Ирины, была навеяна идея передать летнее настроение и оптимистичную интонацию через пятно, линию, образные знаки, ручную роспись.  Представленные образы действительно дышат «свободой счастливого человека, чье воображение не знает границ». Формы наполнены воздухом и естественной пластикой — многослойность, драпировка, эффект прозрачности, асимметрия, контраст свободных форм и тонких деталей. Гамма — от белого и бежевого до кораллового, голубого и солнечно-желтого. Серый и черный разбавляются сделанными вручную яркими украшениями и аксессуарами, которые, как обоснованно отметила дизайнер, и стали тем непредсказуемым «пятном», без которого картина не была бы завершена. Ткани — преимущественно шифон, крепдешин, шелк и трикотаж в довольно неожиданных сочетаниях. На подиуме дизайнер представила множество платьев, в том числе платья-рубашки, и блуз, шифоновых маек с забавными рисунками, сделанными вручную, и разнообразие трикотажных комбинезонов, необычных по крою юбок и трикотажных джемперов. А для прохладной погоды — пальто, плащи с закругленными полами, жакеты и парки на резинке. Оригинальные рисунки и вышивка кристаллами Swarovski, а также аксессуары и украшения, наряду с распарованной обувью, дополняли легкий беззаботный творческий образ.

Ушедшая в свободное плаванье Лиля Литковская показала коллекцию «Привязанности». «Все люди к чему-то привязаны… Они принимают решения, отталкиваясь от своего жизненного опыта и стереотипов,— отмечает дизайнер.— Было бы прекрасно, если бы люди начали мыслить свободнее». По аналогии с идеей масок, которые мы привыкли надевать в зависимости от ситуации, Литковская в своей коллекции «Весна-лето 2010» предлагает множество вещей-трансформеров и вещей в вещах. Например, рукава куртки с легкостью превращаются в шарф или же капюшон, а кардиган можно мгновенно трансформировать в пиджак; в трикотажной кофте без труда при необходимости обнаружить куртку, а надев одно платье наизнанку, мы получаем совершенно новый наряд. Идею двойственности также продолжают подчеркивающие форму корсеты, которые проявляются сквозь бессилуэтные платья, архитектурный объем, а также оригинальная обувь — изящный туфель в грубом ботинке — и нестандартное соединение текстур. В искусственных поролоновых материалах, по словам дизайнера, паялись отверстия, и они вручную пришивались к тонкому трикотажу платьев. Доминирующие цвета трудно назвать весенними — это оливковый, кирпичный, коричневый, с вкраплением дымчато-синего, слоновой кости и карамели. Такой несколько минорный выбор снова-таки объясняется тем, что расставаться с привязанностями всегда немного грустно.

Помимо названных дизайнеров, свои коллекции «Весна-лето 2010» в первые дни показов представили: Алексей Залевский, Оксана Караванская, Эдуард Насыров, Лариса Лобанова, Автандил Цквитинидзе и Анна Бублик.

panafidina
Share
Published by
panafidina