Досуг

Украинские актеры успешно заменили российских

Музыкальная комедия «Мещанин во дворянстве» может стать успешной украинской антрепризой

Успешные украинские антрепризы, поставленные за последние несколько лет, можно пересчитать на пальцах одной руки, и музыкальная комедия «Мещанин во дворянстве», премьера которой состоялась на сцене столичного театра им. Ивана Франко, имеет все шансы попасть в их число.

Коммерческому успеху музыкальной антрепризы «Мещанин во дворянстве» способствует многое — выбор знакомой, доступной для восприятия пьесы, обилие юмора, красивые качественные костюмы, живое музыкальное сопровождение в исполнении оркестра «Лыбедь» под руководством дирижера Григория Постоя (известного широкой публике по участию в ТВ-проекте «Танцы со звездами», а также совместными концертами с немецкой группой De Phazz и японской пианисткой Кейко Матсуи). Но самое главное — участие талантливых актеров ведущих столичных театров: Льва Сомова, Светланы Золотько, Татьяны Шелиги, Екатерины Кистень, Олеси Жураковской, Валентина Томусяка, Виталия Иванченко, Вячеслава Гиндина, Вячеслава Шеховцова, Ольги Лукьяненко и др.

Сценическое пространство заполнено неприхотливо, но при этом довольно эффектно. Единственные декорации на сцене — огромная позолоченная картинная рама, в пределах которой и за ними происходит все действо, и огромное железное дерево, увешанное красными яблоками. Спектакль строго следует сюжету оригинала, а стилистически смешанный текст (то, как могли бы говорить персонажи того времени и наши современники) придает особой комичности и пикантности всему происходящему. Особенно запоминающейся в этом плане стала зеркальная сцена ссоры и примирения дочери господина Журдена — Люсиль с ее женихом Клеонтом и служанки Николь с ее возлюбленным Ковьелем. Хотя, несмотря на то что иногда такой бытовой юмор выглядит несколько грубо (например, обращение Журдена к своей супруге: «Ты не женщина, ты — курица!», или описание Ковьелем недостатков Люсиль, как то: маленькие сиськи и большая ж…), к пошлости он не скатывается.

Минимализм декораций с лихвой окупается яркими костюмами и потрясающей игрой актеров, которые мастерски реализовали задумки российского режиссера Александра Вилькиса. Воспроизводя текст по сценарию, они не отказывали себе в удовольствии местами очень удачно импровизировать. Например, когда у кого-то из зрителей в зале зазвонил мобильный телефон, актеры Лев Сомов (господин Журден) и Вячеслав Гиндин (учитель философии) ловко обыграли этот момент, вызвав тем самым веселый смех и поддержку у публики. Господин Журден в исполнении Льва Сомова вызывает у зрителя то раздражение и отвращение, то искреннее сочувствие, а сцена флирта маркизы Доримены (Екатерина Кистень) и графа Доранта (Вячеслав Шеховцов) с выразительной мимикой, жестами и пластикой актеров — стала украшением всего спектакля.

Стоит также отметить, что участие оркестра «Лыбедь» добавляет изюминку в постановку. К сожалению, не часто в последнее время в театре можно услышать живой оркестр. Оригинальная музыка, специально написанная композиторами Фроловым и Коршем, сочетает в себе как мелодии, присущие времени действия пьесы, так и современные ритмы, а регулярное обращение персонажей спектакля к маэстро (дирижер Григорий Постой возвышается над оркестровой ямой в белоснежном парике), делает последнего полноценным участником всего действа.

Идея постановки этой антрепризы появилась еще шесть лет назад, но осуществить задумку удалось только в 2005 г. Тогда в спектакле принимали участие как украинские, так и российские актеры. Однако после нескольких сыгранных спектаклей из-за финансовых трудностей проект пришлось отложить. На этот же раз в презентуемой антрепризе принимают участие исключительно украинские актеры ведущих столичных театров. По словам организаторов, в ноябре-декабре спектакль будет идти на сцене театра им. Ивана Франко, а потом отправится гастролировать по Украине.

panafidina
Share
Published by
panafidina