Эротические сцены в своем фильме режиссер приправил цитатами из Достоевского
Французский кинематограф всегда умел радовать зрителя качественным эротическим кино. Что же касается 66-летнего режиссера Жака-Клода Бриссо, то в этой теме он себя чувствует как рыба в воде. На этот раз своим поклонникам француз представит продолжение своего исследования женской, и не только женской, сексуальности в эротической драме «Интимные приключения».
Казалось бы, на первый взгляд все в жизни главной героини фильма Сандрин не так уж плохо — есть любимый человек, есть работа. Вот только секс с любимым не приносит никакого удовольствия, работа в сфере торговли тоже не нравится, мастурбировать каждый день надоело, а мама со своей житейской мудростью, будто это все норма, вгоняет еще в большую депрессию. Сандрин, естественно, хочется вырваться из этого круга, и коль велико стремление, то случай предоставляет ей такую возможность. Девушка в кафе знакомится с психоаналитиком по имени Грег, который после высокоинтеллектуального диалога на тему психоанализа тут же помогает ей достичь пика сексуального наслаждения в мотеле неподалеку. С этого момента и начинается занимательное путешествие Сандрин в глубины своей, и не только своей, сексуальности. Благо, жених, не выдержав предательства, навсегда захлопнул за собой дверь, а бабушка ушла в мир иной, оставив внучке наследство, и тем самым дала ей возможность уволиться с ненавистной работы.
Знакомство с бывшей любовницей психоаналитика Софи открывает Сандрин путь в мир чувственного удовольствия, бесконечных сексуальных экспериментов и реализации дерзких фантазий. И все это гедонистическое разнообразие изрядно приправлено интеллектуальными беседами о философии и психоанализе с новыми партнерами, о смысле жизни, настоящей любви и пустоте — с незнакомцем в парке. Вопрос в том, к кому из своих наставников Сандрин в результате прислушается и по какому пути пойдет…
Принципиально «Интимные приключения» мало чем отличаются от предыдущих работ господина Бриссо — режиссер снова вернулся к бессознательному по дедушке Фрейду. Секса меньше уж точно не стало, вот только к садо-мазо-играм режиссер добавляет настоящий ментальный экстаз под гипнозом, полеты, изотерические путешествия и т.п. Герои фильма эмпирическим путем пытаются найти десять отличий в экстазе ментальном и физическом. Кульминационной же сценой картины можно считать момент, когда одна из девушек, погруженная благодаря гипнозу в состояние транса, соприкасается с иным миром и под впечатлением от пережитого принимает решение уйти в монастырь.
В итоге в одном фильме режиссер попытался совместить сразу два: один — для настоящих эротоманов, которых будет завораживать красота обнаженного человеческого тела, второй — для интеллектуалов, которые не прочь покопаться в подсознательном, поискать во всем скрытые смыслы, подтексты и т.п. Вот только стремясь объединить это все в одной картине, Бриссо не достигает ни первого, ни второго. С одной стороны, получить удовольствие от просмотра эротического фильма не получится потому, что уж слишком отвлекает назидательная дидактика, цитаты из Достоевского и Элюара, отсылки к Бунюэлю. С другой — поддаться размышлениям о смысле жизни тоже не выйдет, очень уж тщательно подошел режиссер к выбору актеров и съемкам сексуальных сцен.