Завтра в широкий украинский прокат выходит новый фильм Квентина Тарантино «Безславные ублютки»
Завтра в широкий украинский прокат выходит новый фильм Квентина Тарантино «Безславные ублютки». В этой работе режиссер и сценарист со свойственным ему незаурядным чувством юмора умудрился не только напрочь разгромить штампованное восприятие фильмов о Второй мировой войне, но и воспеть оду своему любимому виду искусства.
Идею снять римейк одноименной итальянской картины Энцо Кастеллари (1978 г.) Квентин Тарантино вынашивал ни много ни мало 10 лет. В итоге оригинальная история четырех американских солдат, которые во время Второй мировой вместо военной тюрьмы попали на задание по захвату боеголовки к фашистской «Фау-2», вследствие безудержного полета фантазии Тарантино претерпела настолько глобальные изменения, что сам господин Кастеллари назвал детище своего коллеги совершенно оригинальным самостоятельным фильмом. Также отчасти изменилось и название фильма — Тарантино преднамеренно упустил артикль и допустил две грамматические ошибки, поэтому, чтобы передать замысел автора, переводится название тоже с ошибками.
Действие картины разворачивается в оккупированной Франции. На глазах у Сюзанны Дрейфус (Мелани Лоран) от рук немецкого полковника Ганса Ланда (Кристоф Вальц, получивший за эту роль награду Каннского фестиваля как лучший актер) погибает ее семья. Девушке чудом удается спастись и бежать в Париж. Там она устраивается на работу в кинотеатр. В это же время где-то в Европе лейтенант Альдо Рэйн (Брэд Питт) собирает группу еврейских солдат, именующих себя «Ублюдками», которые в духе американских индейцев мстят и снимают скальпы с ненавистных фашистов. Дороги бесславных «Ублюдков» и Сюзанны пересекаются, когда она, в стремлении отомстить, организовывает в своем кинотеатре просмотр немецкими офицерами ролика «Гордость нации», снятого лично Йозефом Геббельсом и восхваляющего идеи фашизма. «Ублюдки» же собираются сжечь кинотеатр вместе с самим Гитлером и его офицерами.
Вся история, в свойственной Тарантино манере, разбита на пять глав, каждая из которых является полноценной историей и в то же время тесно связана с предыдущей. Каждая последующая глава становится длиннее и более насыщенной, со своей кульминационной точкой. Но в итоге все линии развиваются последовательно, дополняя друг друга, складываются в единый сюжет. Здесь нет глобальных эпических военных сцен, перестрелок и кровопролития тоже мало, зато есть адская смесь жанров (комедия, приключения, детектив, мелодрама) и всевозрастающее напряжение, которое в итоге выливается в совершенно безумный, мощный финал, а фильм, как и планировал автор, — в настоящий спагетти-вестерн. Благодаря мастерски подобранным локациям (съемки проходили во Франции и Германии), тщательной работе стилистов и маниакальной детализации, совершенно невероятная история становится мегареалистичной и правдивой. Не менее основательно режиссер подошел и к выбору саунд-трека. В фильме периодически проскальзывают вестерновые мотивы, или же шпионская музыка 60-х, которые идут в ногу с сутью того или иного эпизода. При выборе актеров Квентин Тарантино сделал удачный ход конем, собрав сильный мультинациональный состав. Длинные, насыщенные специфическим юмором диалоги ведутся на четырех языках, особую роль при этом играет акцент каждого из героев (интересно, как эту задачу решат во время украинского дубляжа?). Однако, несмотря на то, что в съемках задействованы такие фигуры, как Брэд Питт, Кристофер Вальц, Мелани Лоран, Тиль Швайгер, Элай Рот и пр., по сути главных ролей и героев в фильме нет. Главной же изюминкой картины стал фильм в фильме — короткометражная агитка под названием «Гордость нации». Его сняли Эли Рот и его брат Габриэль с Дэниелом Брюлем в главной роли. Кроме этого в «Ублютках» так много тонко реализованных экскурсов в историю кино, кинотехники, кинооборудования, приемов кино и т.д., что все это выдает главный, синефильский мотив картины.
Создатели фильма не исключают возможности выхода приквела картины. Во всяком случае его наброски отчасти уже существуют на бумаге. Однако решение, по словам представителей компании The Weinstein Company, которая выступила сопродюсером фильма и занималась его дистрибуцией в США, будет зависеть от коммерческого успеха первой части.