Досуг

Гонки под стук молотка

Аукционный дом Bonhams 14 августа проведет в США (Кармел, штат Калифорния) торги, рассчитанные на автомобильных гурманов

Аукционный дом Bonhams 14 августа проведет в США (Кармел, штат Калифорния) торги, рассчитанные на автомобильных гурманов

С молотка пойдут раритетные лимузины и так называемая «автомобилия» — старые дорожные знаки и указатели, значки автоклубов, статуэтки-талисманы, плакаты, рисунки и прочие сувениры подобного рода.

Для любителей инвестировать в историю технического прогресса предназначены и отдельные автодетали начала XX в.: клаксоны, фары, моторы, магнето и рули; всего за $1 тыс. можно будет приобрести набор медалей Гарри Пейна, личного шофера британского короля Эдуарда VII и королевы Александры. Все это добро поступило на аукцион преимущественно из коллекций Сиднея Крейга и Реджи Джексона.

В числе 304 лотов, выставленных на продажу, есть и по-настоящему уникальные автомобили. Модель Duesenberg 1933 г., некогда принадлежавшая актеру немого кино Вильяму Бойду, предлагается за сумму в $1,2 млн.— $1,6 млн. Однако фаворитом предстоящих торгов станет лот №297 — гоночный автомобиль Auto Union D-Type 1939 г. выпуска (эстимейт $8 млн.— $10 млн.). Организаторы аукциона называют его одним из наиболее «харизматичных» гоночных автомобилей — участников Grand Prix, когда-либо выставлявшихся на публичные торги. Этот экземпляр Auto Union — единственный, выполненный на оригинальном шасси №19, специально предназначенном для гонок Grand Prix, из дошедших до наших дней с подтвержденным провенансом.

Сама история автомобильных гонок Grand Prix, тесно связанная с этой машиной,— вообще одна из самых захватывающих когда-либо рассказанных об автомобилях. Они происходили в период с 1934-го по 1939 г., известный под названием «Серебряные стрелы» (по цвету алюминиевых корпусов машин), когда конкурентная борьба между двумя командами, представляющими компании Mercedes-Benz и Auto Union, раскалилась добела. Третий рейх готовился к войне и обкатывал в этих автомобилях самые прогрессивные технологии того времени, демонстрируя германскую индустриальную мощь. Тогда соперник — Mercedes-Benz W154s — был побежден, а сам (раритетный, но и поныне вполне дееспособный и великий) Auto Union D-Type еще дышит прикосновением рук легендарных пилотов Ганса Стака и Рудольфа Хассе.

Как сообщил «і» Александр Гордейчук, киевский автоаматор и владелец редкого Opel Kapitan 1939 г. выпуска, считает, что в Украине приобретение действительно ценного антикварного автомобиля — задача не из простых. Прежде всего, вследствие малого предложения, неподтвержденного происхождения, разукомплектованности и крайней изношенности товара. «Крупные игроки, как правило, ввозят их из-за рубежа,— отметил господин Гордейчук.— Кстати, за мой «Опель» мне давали $50 тыс., но я уверен, что через несколько лет эта сумма как минимум удвоится. Хотя продавать его я не собираюсь».

Тем не менее исключения только подтверждают правила. В прошлом году в пригороде эстонской столицы в гараже бывшего инженера Таллинского опытного авторемонтного завода (ТОАРЗ) обнаружили уникальный экземпляр первого советского гоночного автомобиля «Эстония-3». В 1960 г. на ТОАРЗ выпустили 36 гоночных автомобилей этой модели. Особенностями конструкции «Эстонии-3» стали революционная форма кузова, расположенный сзади мотоциклетный двигатель М-52 и независимая подвеска всех колес. Первые в стране специальные гоночные машины поступили в ведущие спортивные клубы Советского Союза. Находка пополнила коллекцию старинных автомобилей екатеринбургского клуба «Авторетро», где собрана крупнейшая в России коллекция исторических автомобилей, насчитывающая более 150 экспонатов. «Этот советский болид является единственным не только в России, но, скорее всего, и во всем мире»,— уверен член «Авторетро» Дмитрий Басков.

В Советском Союзе самым известным автоколлекционером был генсек Леонид Брежнев. По разным данным, его «гараж» насчитывал свыше 320 машин. Собрание началось с легкой руки Никиты Хрущева, когда он в 1955 г. подарил Брежневу роскошный Chevrolet Bel Air. Львиную долю брежневской коллекции составляли иностранные автомобили. Зарубежные гости, зная слабость Леонида Ильича, постоянно коррумпировали его. Один только президент США Ричард Никсон преподнес генсеку сразу три авто — два Cadillac и Lincoln, а обласканный коммунистами Арманд Хаммер преподнес редкий Rolls-Royce модели Silver Shadow.

minakov
Share
Published by
minakov