На прошедших выходных в одном из столичных клубов Сергей Шнуров вживую представил поклонникам свой новый проект «Рубль»
На прошедших выходных в одном из столичных клубов Сергей Шнуров вживую представил поклонникам свой новый проект «Рубль».
Вопреки ожиданиям, аншлага в зале не наблюдалось, разношерстная публика (от белых воротничков до 12-летних девочек) разбрелась по залу — кто к бару, кто за столики. Самые же активные, предвкушая предстоящее беснование, заняли места под сценой.
Трезвый как стекло (накануне концерта Шнур отметил, что ему надоели не только духовые, вторая доля и минорные гармонии, но и бухло в гримерке) Шнур появился на сцене с гитарой наперевес в компании еще четырех музыкантов — клавишников Андрея Антоненко и Алексея Канева, гитариста Константина Лимонова и барабанщика Дениса Можина. «Мы играем громко и недолго»,— предупредил фронтмен. И понеслось: «Зимой и летом хожу раздетым…». Публика мгновенно активизировалась — те, кто успел перед концертом разогреться пивом, тут же начали прыгать с вытянутыми вверх руками, а те, кто не дошел до кондиции, растянулись в довольных улыбках. Хлесткие злободневные тексты-памфлеты (традиционные для Шнура) поклонники знали уже наизусть, поэтому пели громко и хором. Забойное рубилово гаражного рока с изобилием мата воспринималось на ура. Блондинки, правда, не настолько сиськастые, чтобы попасть в категорию идеального поклонника Шнура (именно так на предшествующей концерту пресс-конференции рублевый ленинградец охарактеризовал своих идеальных поклонников), подпрыгивали на плечах у своих парней, а мужчины с обнаженными торсами, которые своими формами напоминали тела двух братьев Кличко, устроили под сценой мягкий слэм. Но не успела эта масса разгуляться до полного беспредела, как Шнур объявил антракт: «У нас три тайма, как в хоккее. Так что сейчас небольшой перерывчик, имейте в виду».
Вернувшись на сцену, Шнур продолжил свое хрипение и рычание в микрофон, время от времени выдавая жесткое соло на гитаре (качество которого сам автор охарактеризовал как «пока х*ровое»), а после окончания каждой композиции подпрыгивал с гитарой, прилежно раздвигая ноги в лучших рокерских традициях. Один раз он даже спустился с гитарой в зал, однако охранники быстро вернули его обратно на сцену. Публика разогрелась не на шутку, не смущало ее и то, что некоторые рифы безумно напоминали звучание коллег из Metallica или The White Stripes, а трехминутные песни во второй половине тайма уже практически сливались в одну, разве что маты менялись местами. Попытки же некоторых поклонников потребовать песен из репертуара любимого «Ленинграда» Шнуром мгновенно пресекались: «Пацаны, вы же не в ресторане, чтобы музыку заказывать. Здесь выступает другая группа! Вы, что, афиши не видели?». Отыграв три сета и выйдя на бис со своими хитами, группа свое название «Рубль» (от глагола «рубиться») оправдала, хотя и не представила ничего кардинально нового.