Украина интересна кинопроизводителям лищь своей натурой
Несмотря на то, что за последний год на территории Украины российские и другие зарубежные кинокомпании стали снимать на 70 процентов меньше фильмов, наша страна по-прежнему остается привлекательной локацией для производителей кино.
Как утверждает Олег Малышевский, главный исполнительный директор киноконцерна «Ялта-Фильм», по сравнению с 2007 г. этот спад составил около 70%, и в первую очередь это связано с тем, что в целом количество производимого кинопродукта в России уменьшилось. А в связи с неблагоприятной экономической ситуацией теперь россияне рассматривают и другие локации, к примеру, увеличивая процент съемок на своей территории.
В целом же, участие Украины в процессе создания российских проектов по данным, предоставленным Олегом Малышевским, составляет практически 30%, это касается как полного участия, так и частичного: подбор локаций, актерского состава, построение декораций, сдачи техники в аренду, размещение съемочных групп и прочее. Так, полностью были построены декорации для съемок «Обитаемого острова» в Крыму, а также для картины «Гитлер Капут» во Львове.
Одним из основных факторов привлекательности является цена предоставляемых услуг, которая и сейчас значительно меньше, чем в Западной Европе: Чехии, Болгарии, а также в России. «Например, массовку в Крыму можно обеспечить гораздо меньшими ресурсами, чем в других странах. Люди готовы работать за $10 в день, причем рабочая смена составляет не 7-8 часов, а все 10-12»,— говорит господин Малышевский. Кроме того, в цене по-прежнему солнечные дни, которых в Крыму в год насчитывается около 300, погодные условия и, безусловно, пейзажи, возможность подводных съемок. «Однако есть и минусы, главный из которых это законодательная база, ведь иностранцы хотят, чтобы все было чисто и прозрачно, однако мы не можем обеспечить им все, чего они хотят,— продолжает Олег Малышевский.— В частности, обязательное условие договора — это компенсация на вложенные деньги по производству, кроме того, это неразвитая инфраструктура, пост-продакшн — отсутствие возможности обрабатывать кинопленку у нас в стране».
Что касается наших производителей, то они ориентируются больше на телемуви, потому что ни для кого не секрет, что в отличие от полнометражного кино это и дешевле, и выгоднее с финансовой точки зрения — это подтвердил и докладчик II Международной конференции «Кинобизнес в Украине», прошедшей на днях в Киеве, Вадим Соколовский, режиссер первого проекта компании Walt Disney Comp. СНГ — «Книга мастеров», готовящейся к прокату уже осенью нынешнего года, заявив, что сегодня реальные деньги приносят романтические комедии в рамках поддержки ведущих телеканалов, которым семейное кино уже малоинтересно.
В перспективе у наших соотечественников — привлечение европейцев и американцев на наши локации, однако самым главным тормозом в этом процессе они называют отсутствие компетентной структуры, которая продвигала бы Украину на внешний рынок.