Посол Грузии в Украине считает группу The Shin сумасшедшей в хорошем смысле слова
Несмотря на то что День независимости Грузия отмечает 26 мая, в Киеве уже стартовали праздничные мероприятия, посвященные этому дню. Так, на днях в одном из столичных концерт-холлов состоялось закрытое выступление грузино-германского этноджазового коллектива The Shin.
В своем творчестве The Shin гармонично сочетает грузинский фольклор и джаз, неповторимый вокал гурули и скэт, элементы фламенко, древнюю восточную и современную европейскую музыку. Сами же музыканты называют это направление иберо-кавказским стилем. Такое совмещение музыкальных традиций, пропитанных ярким национальным колоритом, в исполнении искренних, талантливых музыкантов проникает в каждую клеточку тела и находит отклик даже у самых искушенных меломанов.
Заза Миминошвили (акустическая гитара, пандури), Зураб Гагнидзе (бас, вокал) и Мамука Гаганидзе (вокал, перкуссия, акустическая гитара) объединились в группу The Shin (shin по-грузински означает «дорога домой») в 1998 г. За это время они успели не только выпустить семь альбомов и поучаствовать в джазовых проектах таких музыкантов, как Рэнди Брэкер, Чака Хан, Окай Темиз, Гиора Файдман, Шанкар Лал, Хорхе Пардо, но и покорить множество мировых джазовых и этнофестивалей, в том числе украинские «Джаз Коктебель» и джазовый форум в Виннице. В Киеве музыканты выступали впервые.
Столичной публике группу лично представил чрезвычайный и полномочный посол Грузии в Украине Григол Катамадзе. «Мы хотим показать украинцам то лучшее, что есть в современной Грузии. Я очень рад, что в мире нашу страну знают не по событиям августа 2008 г., а по творчеству этих музыкантов,— прокомментировал господин Катамадзе.— Я уверен, что после этого концерта каждый зритель уйдет домой с совершенно новой энергетикой. Но предупреждаю, не следует слушать The Shin за рулем — это небезопасно. Они совершенно сумасшедшие, в хорошем смысле этого слова».
Свое выступление The Shin начали с лирической композиции «Ночь и день», в которую, по словам Зураба, вложили боль, которую сейчас испытывают за свою страну грузины, и надежду на свет, который непременно победит ночь. Во время этой композиции на сцену вышел танцор. В танец артист вложил все свои чувства и исполнил его настолько эмоционально и искренне, что уже через несколько минут к нему присоединилась девушка из зала, которая нисколько не уступала в мастерстве профессионалу.
Далее последовала более веселая пьеса Chesnosnuri, которую Зураб прокомментировал как песню о настоящем грузинском ковбое: «У парня существенные проблемы в общении с любимой девушкой — в седле он сидит намного лучше, чем говорит». В паузах между композициями Зураб и Заза со свойственным грузинам чувством юмора рассказывали, о чем будет та или иная песня. Истории о том, что у каждого хорошего человека непременно не далее чем в седьмом колене есть грузинская бабушка, или о том, как важно парню довезти свою картошку в целости и сохранности до рынка, покоряли публику не меньше, чем уникальная музыка. «В Грузии все песни о любви: к девушкам, бабушкам и Грузии»,— отметил Заза, и как раз этот факт не преминули подтвердить музыканты своими песнями. Особенно зрителям понравилась композиция известного гитариста Джона Маклафина и «Кавказский танец», в котором джазмены объединили все известные мелодии народов Кавказа. Эмоциональная перекличка Зазы и Зураба, яркие импровизации и красивое пение в два голоса окончательно вывели публику из состояния равновесия. И пусть безумных грузинских танцев не было, зато каждый зритель действительно смог прочувствовать, что такое настоящая Грузия.