На экраны вновь вернулась знакомая многим «Розовая пантера» и нелепый инспектор Клузо в исполнении того же Стива Мартина
На экраны вновь вернулась знакомая многим «Розовая пантера» и нелепый инспектор Клузо в исполнении того же Стива Мартина, который в очередной раз спасает розовый бриллиант
Зачем нужно было снимать сиквел на картину, которая в 2006 г. практически провалилась в прокате — непонятно. Тогда за счет американских зрителей фильм даже не смог себя окупить. И только благодаря демонстрации в других, в основном европейских, странах с трудом вышел в ноль.
Главная перемена, которая произошла в работе над продолжением, это смена режиссера — кресло Шона Леви («Ночь в музее», «Оптом дешевле») занял Харольд Цварт («Ночь в баре Макула»), картины которого никогда не отличались хорошими кассовыми сборами. В лучшем случае они просто себя окупали в прокате. По первым двум неделям проката в Штатах видно, что продюсеры «поменяли шило на мыло». «Розовая пантера 2» собрала за это время чуть больше, чем первая — $24 млн.
Главными же плюсами картины можно назвать две вещи. Первое — в этот раз Стив Мартин принимал участие в написании сценария и поэтому юмор в этом фильме, если хотите, чище. Если в прошлой «Розовой пантере» герою пришлось разок прилюдно пустить газы и вступить в схватку с таблеткой виагры, то сиквел можно рекомендовать к просмотру самым трепетным и стеснительным особам. Даже якобы неполиткорректные шутки про женщин, азиатов и папу римского звучат с таким простодушием, что трудно представить человека, которого они могут задеть или разозлить.
Теперь герою Стива Мартина представится случай (в целях расследования и не только) облачиться в одежды папы римского, сжечь ресторан, предварительно исполнив фламенко, примерно сотню раз упасть и столько же раз скорчить уморительную рожу самодовольного кретина.
Здесь Мартин резвится, клоунничает и гримасничает: один его вид — с натянутыми на грудь коротковатыми штанами, открывающими обзор на цветные носки,— задает соответствующую тональность: не ждите тонкого юмора, ждите помеси «Мистера Бина» и «Фантомаса». Но в «Розовой пантере 2» Мартин похож не на Луи де Фюнеса, с которым его часто сравнивают, а, скорее, на Пьера Ришара. В Клузо все больше романтичной трогательности — этакий милый, добрый, но нескладный человечек, вечно попадающий в нелепые ситуации и отлично осознающий, как он нелеп.
Отдельной заслугой картины является его актерский состав. Английского детектива Пеппериджа — поклонника метода дедукции и Шерлока Холмса — играет Альфред Молина («Фрида»). Итальянские способы ведения расследования представляет спесивый мачо Винченцо, которого играет Энди Гарсиа («Модильяни»). Его диалог с Клузо о мужских пластических операциях рассмешит даже самого хмурого зрителя.
Но какое расследование без современных компьютерных технологий? За них в фильме отвечает герой молодого японского актера Юки Мацудзаки («Последний самурай»). Правда, Клузо больше доверяет своему нюху. Попав, например, в усадьбу крупнейшего торговца раритетными ценностями (Джереми Айронс), он, не найдя улик, продолжает упорно твердить, что преступник там был. И ведь действительно преступник был рядом…
Жаль только, что авторов хватило лишь на первую часть фильма, где много интересных диалогов, трюков, гэгов. Ко второй части фантазия их явно иссякла.