В столичной галерее Kyiv. FineArt до 30 апреля открыта персональная выставка живописи Юрия Вакуленко «Созерцание. З0 февраля». Экспозиция знакомит с авторскими работами живописца, объединенными в цикл «Созерцание», а также с его новым супрематическим проектом «Вибрация. Квадрум х 6»
Цикл «Созерцание» состоит из работ разного жанра и различной тематики, среди которых пейзажи, написанные мастером под впечатлением путешествия в Венецию, а также произведения анималистической и сказочной тематики. «Я хочу вернуть мир к истинным ценностям, гармонии и очистить его от информационного шума, обратившись к вечной теме природы, а также отображая образы животных, мифических и сказочных существ»,— рассказал Юрий Вакуленко. В свою очередь, загадочные произведения проекта «Вибрация. Квадрум х 6», на первый взгляд, кажутся неожиданным поворотом в творчестве Вакуленко к строгому супрематизму, четкости геометрических линий, математической точности и черно-белой основательности цвета. Художник экспериментирует и, используя 3D-расширение, демонстрирует другую реальность своего изображения. Однако при всех различиях используемых художественных средств, работы, выставленные автором, объединяет желание найти и изобразить разные ипостаси идеального мира.
«Как известно, Юрий Вакуленко — художник и музейщик. Поэтому он как никто знает, что только в галерее можно получить реальную оценку своего творчества, обратную связь со зрителем. Ведь каждая картина — это как зеркало: что мы о ней подумаем, то потом и возвращается к автору»,— отмечает владелица галереи Kyiv. FinеArt Татьяна Франчук.
«Хочу показать миру то, что невозможно увидеть в реальной жизни, ведь 30 февраля не существует,— объясняет автор.— Это выдуманный, несуществующий мир. Мои работы отражают божественную модель мироздания. Это мой ответ на засилье того информационного шума, в котором мы все сегодня живем. Мы разучились видеть красоту природы, птиц, животных. Мы все подвержены интернету, который засосал нас. Мы просто разучились слышать музыку сфер».
Следует отметить, что в последнее время Юрий Вакуленко существенно активизировал свою творческую деятельность и наряду с выполнением своих основных задач в качестве руководителя Киевского национального музея русского искусства все чаще «выходит в свет» со своими авторскими художественными проектами. Его работы, соответственно, начинают пользоваться все большим успехом у коллекционеров. Не так давно две картины Вакуленко продали на британском аукционе MacDougalls, и, как видится, это только начало большого пути. Предпосылкой этому не только сами произведения Юрия Вакуленко, выразительные, чистые и по-русски правдивые, своими сюжетами напоминающие древние сказания, дошедшие к нам из глубины веков. Его филигранно выписанные картины самобытны и по-хорошему доступны для понимания даже зрителю, неискушенному в хитроумных искусствоведческих трактовках. Их мифическая аура тепла и проникнута тонким мироощущением, а порой насыщена светлой религиозностью. Такие холсты, как «Русский танец», «Богатырь» или почти нефигуративное, но, тем не менее, преисполненное глубокими и ясными контекстами полотно «Когда петух прокукарекал дважды…», способны очаровать и надолго погрузить в состояние, близкое к нирване.
Примечательно, что, несмотря на профессиональное знание конъюнктуры украинского арт-рынка, Юрий Вакуленко остается верен своей оригинальной авторской манере художественного письма и не склонен к коммерциализации. Он не желает поддаваться «модным» эпатажным тенденциям в современной живописи. «Цены на современную украинскую живопись растут быстрее, чем на работы мастеров конца XIX — начала XX вв., хотя вкладывать в картины современных авторов — это очень большой риск,— считает господин Вакуленко.— Необходимо идеально разбираться в живописи или пользоваться услугами экспертов высокого уровня. В целом правильно сориентироваться, кто есть кто, крайне проблематично. С другой стороны, если есть чутье — можно рискнуть. Цены на работы современных авторов со временем могут увеличиваться в несколько раз». Однако опытный знаток изобразительного искусства предупреждает об опасности приобретения работ мнимых сиюминутных «гениев», мастерски раскрученных напористым менеджментом некоторых галерей. «Можно с изрядной долей успеха продвинуть любого художника. Провести выставку, устроить широкую PR-кампанию. В результате его имя засветится в СМИ, о нем заговорят. Но ненадолго. Время непременно все расставит на свои места»,— убежден Юрий Вакуленко. Как видится, этому автору время только на руку.