Coldplay — до каких же высот они добрались буквально за восемь лет? Из робких романтиков, так или иначе имитирующих Radiohead (или того хуже — Travis), уроженцы Лондона вымахали в грандов романтизированных, чувственных баллад стадионных размеров, продавшихся тиражом порядка 30 млн. экземпляров и — редкий для британцев случай — покорили США.
К новой, четвертой по счету пластинке Coldplay обещали так или иначе изменить звучание или, на крайний случай, сделать его менее прямолинейным. Что же, воспринимать их слова буквально не следовало.
Viva la Vida — их пока самый лучший альбом как раз за счет того, что это, скажем так, сложная, хитро сплетенная в кажущееся простое полотно пластинка. Она почти избыточно гармонична, хотя лирический бритпоп соседствует здесь со струнными. Песня под названием «Смерть и все ее друзья» и некоторые другие оказываются гитарными колыбельными с мажорным крещендо, а в продюсерском кресле сидит не кто иной, как Брайан Ино — пионер эмбиента, сделавший в свое время U2 тем, чем U2 сейчас являются.
Еще это невероятно светлая музыка, простыми, но точными песнями буквально источающая лучезарную жизнерадостность, лишенную диабетических ноток. Пожалуй, такой должна быть эталонная поп-музыка в жанре мейнстрима — антидепрессантом, лишенным побочного действия и заставляющим особенно радоваться, что на улице солнце, июнь и скоро, черт возьми, отпуск.