Досуг

Дед Мороз к 8 марта

Киевская галерея «Ателье Карась», похоже, окончательно решила переориентироваться на молодых украинских художников

Киевская галерея «Ателье Карась», похоже, окончательно решила переориентироваться на молодых украинских художников.

После проекта группы «Революционное экспериментальное пространство» и выставки шансон-art-иста Стаса Волязловского в стенах галереи до 18 марта — персональная экспозиция Леси Хоменко.

Художница вышла из рядов все той же группы «Р.Э.П.» и уже успела сделать довольно успешную сольную карьеру — ее полотна висели в PinchukArtCentre, а это вполне можно считать знаком качества для отечественного арт-рынка. Однако коллег по «Р.Э.П.» Леся Хоменко тоже не забывает. В название своей новой выставки она взяла тост, придуманный Жанной Кадыровой,— «За Добро и Зло!». А пресс-релиз написал Никита Кадан, известный своей любовью к сложным философским конструкциям на базе довольно простых вещей. Мастерство слова и мысли ему удалось проявить и в проекте Леси Хоменко.

Название выставки неслучайно напоминает тост: в ее рамках художница действительно вспоминает о праздниках. Правда, несмотря на начало весны, о праздниках новогодних. На ее картинах — написанные грубыми мазками ветки елок, украшенные гирляндами, блестящим дождиком и стеклянными шарами. Есть и висящий прямо возле камина портрет Деда Мороза. Как можно узнать из пресс-релиза, прорисованное одним контуром изображение — на самом деле фоторобот из серии «Их разыскивает милиция». По мнению автора, невыразительные черты, из которых складывается лицо и фигура фоторобота, превращают его в портрет идеального среднего человека. Такими же стандартными обычно получаются и почти все новогодние елки. И вот на пересечении этих усредненно-праздничных символов художники Хоменко и Кадан предлагают выстраивать некие интерпретации, с упоминанием таких понятий, как «традиция», «религия», «идеология» и — куда без него — «нарратив». Только они и могут придать проекту глубину. Потому что если не читать местами усыпляющий пресс-релиз, то действительно забавной кажется лишь серия узких длинных полотен, на каждом из которых изображена лента новогоднего дождика, разного по цвету и фактуре. Легкая и непринужденная игра с формой и простота идеи в серии подкупают, однако для целой выставки этого явно недостаточно. Ведь, как заметил кто-то из зрителей, обезьянки в зоопарке — это тоже забавно, а от картин в галерее ждешь чего-то большего. Что ж, до календарного, а не воображаемого Нового года у Леси Хоменко остается достаточно времени. Возможно, в качестве новогоднего подарка художница преподнесет зрителям выставку с этим самым «чем-то большим».

kuprina
Share
Published by
kuprina