Премьера «Самого лучшего фильма» состоялась 24 января, и с того дня на самую ожидаемую картину (после «Иронии судьбы») в зал не пробиться
Премьера «Самого лучшего фильма» состоялась 24 января, и с того дня на самую ожидаемую картину (после «Иронии судьбы») в зал не пробиться. Последний купленный мною билет должен был принести мне как максимум удачу, как минимум — хорошее настроение от увиденного. Ни того, ни другого я не получила, во-первых, потому что неудачным было место с краю, оставленные после предыдущего сеанса на полу бутылки из-под пива и кока-колы и килограммы попкорна под ногами. Хорошего настроения от фильма, который трудно вообще назвать фильмом, я тоже в результате была лишена.
Неплохой имидж и уважение к своему таланту задорные парни из «Камеди клаб» завоевали без труда. Они настолько стремительно просочились в современный шоу-биз, что теперь ни одна из тусовок не проходит без их участия, а их шутки копируют все и вся.
Безусловно, в своем деле парни — молодцы. Под впечатлением созданного ими стиля, я, впрочем, как и многие другие в зале, ожидала увидеть нечто такое, что стерло бы созданные стереотипы в современном кино и, возможно, зародило бы новую волну в российском кинематографе.
Однако вместо этого уже с первых минут распластавшаяся на огромный экран пятая точка Гарика Харламова предвещала нечто ужасное. На благодарного зрителя, выражаясь словами второго героя картины, которого сыграл Миша Галустян, «насрали» — и в прямом, не в переносном смысле.
Многообещающее начало — главный герой Вадик попадает на небеса после того, как на собственной свадьбе одним затягом выкуривает косяк. С этого момента начинается его путешествие в глубины собственной души в поисках совести и позитива. История-воспоминание из жизни обычного среднестатистического парня, проживающего свою жизнь беспорядочно и бездумно.
Создатели явно погорячились, когда переименовали картину из рабочего названия «Самое русское кино» в «Самый лучший фильм». Такую нескромность мог бы реабилитировать хороший сюжет и актерская игра, однако сюжет оказался более чем бессвязным и примитивным, а игра бывших кавээнщиков и ярких представителей молодой элиты современного юмора могла бы быть куда профессиональнее.
Да, смело можно сказать, что жанр — комедия — оправдан. Пародия на современные русские блокбастеры удалась, но с трудом это можно назвать пародией, потому что в лучшем случае пародия вызывает смех и умиление. В этом же случае копирование ярких сюжетов «9-й роты», «Бумера», «Дневного дозора» и «Ночного дозора», «Бригады» и «Дальнобойщиков» оказалось лишь средоточием для бессмысленных шуток с бессчетным набором спецэффектов, нецензурщины, рекламы водки имени российского президента. А потому очень жаль, что жанр «комедия» ассоциируется с таким супным набором.
Тема секса, тянущаяся по всей сюжетной линии, как недожеванная жвачка, наталкивает на мысль, что это единственное, о чем может думать и над чем может шутить продвинутая молодежь. А сознание создателей явно извращенное — они определенно перегнули в финале фильма палку с обилием в кадре фаллоимитаторов и других приспособлений из отдела «садомазо» секс-шопа, да еще приплели сюда пародию на Диму Билана, сделав из российского исполнителя малолетнего извращенца.
Чем, интересно, оправданы идеи творческой группы, решившей, что можно шутить над такими вещами, как спаивание 8-летнего мальчика родным отцом, или, например, сцена с миловидной бабулей, которую чуть не сбил лихой водитель джипа. Эпизод вызывает скорее недоразумение.
«Камеди home видео» — по-другому это не назовешь, потому что кажется, что и режиссер Кирилл Кузин, и остальные участники действия действительно обкурились и сняли на любительскую камеру свои будни.
Конечно, есть и плюсы в этой картине: секретарь небесной канцелярии — Армен Джигарханян и авторитет — Валерий Баринов, командир роты — Дмитрий Нагиев и торговец оружия — Владимир Турчинский, согласившиеся принять участие в этом балагане, тем самым скрасив неполноценность комедии. Однако, к общему сожалению, на этом все плюсы этого кино заканчиваются.