В киевском Дворце спорта выступила группа Muse — британские стадионные суперзвезды что ни на есть первого эшелона современных рок-групп
В киевском Дворце спорта выступила группа Muse — британские стадионные суперзвезды что ни на есть первого эшелона современных рок-групп. К нам коллектив захватил свою фирменную помпезную мелодраматичность звучания, сценическую грандиозность, граничащую с издевательским пафосом, и громогласный арсенал хитов, накопившихся за 10 лет существования трио.
Для мощи, транслируемой со сцены, концертная площадка была мала (нужен был хотя бы маленький, но стадион). Само выступление оказалось кратким — всего лишь 1,5 часа. Но увиденное заставляет закрыть глаза на все «но». Это был концерт экстра-класса: визуально пышный, технически блестяще оснащенный, эмоционально оглушающий. В гостях побывали реальные величины.
Меломаны собрались на концерт задолго до начала. Кто-то не совсем трезвым, но полным энтузиазма голосом горланил шлягеры гастролеров. Ярые фанаты вспоминала летний концерт группы в Гдыне. Несколько девушек с грустными глазами держали объявления «куплю билет».
Muse начали без разогрева, с опозданием на час двадцать минут. Звучит Take A Bow — первая вещь из последнего альбома, которую группа на европейских концертах исполняла последней в программе. Это ни дать ни взять прямой посыл к величию Queen. Из пульсирования клавишных (за них отвечает неофициальный четвертый член коллектива Морган Николлс) музыка вырастает в густое электронное крещендо. Голос вокалиста Мэтью Беллами декларирует нарочитую театральную тревожность и надрыв. Гитары ревут, ритм-секция бесстыдно выводит нечто инфернальное. На заднике включаются экраны во всю сцену — на протяжении концерта они будут служить главной декорацией. Сотни мобильных телефонов поднимаются в воздух, чтобы запечатлеть происходящее. Марафон высоковольтного бенефиса в стиле «нео-прог» начался, как крупнобюджетный фильм-катастрофа, своей первой экшен-сценой.
У Muse всего слишком много: сокрушительного звука, эмоций, от которых они в любой момент готовы лопнуть, насыщенности и вычурности. Они эволюционировали по поп-канонам, где чем больше, тем лучше. Если петь про армагеддон и инопланетян, то с визгливой истерикой и гротескной видео-проекцией сзади. Если — про одиночество и томные чувства, то обязательно со светом, которому бы позавидовали сами Coldplay, и так, чтобы слушатель срывал голос, подпевая. Если исполнять монументальный хит вроде Plug In Baby или Time Is Running Out, то с беспричинно падающими в партер огромными воздушными шарами (старый трюк, но действенный). Muse почти диктаторски подчиняют себе толпу, хотя их чрезмерность во всем может вызвать улыбку. Но это и есть секрет их популярности: нащупав грань фола между очень и чересчур, они встали на ней в почти нелепую, но эффектную позу. «Никому не достанусь живым, время пришло все расставить по своим местам»,— орет Беллами на кульминации концерта, Knights Of Cydonia. И попробуй ему возразить.