Кинотеатр «Киев», 21.10
«Работа директора в том, чтобы видеть»,— сказал однажды Микеланджело Антониони. Это сейчас видение итальянского режиссера считается каноническим, но далеко не все были в восторге от него в 1970 г., к моменту выпуска этой картины.
После успеха «Фотоувеличения», выдвигавшегося на Оскар и выигравшего Гран-при в Каннах, Антониони снял кино, в котором при участии непрофессиональных актеров и психоделического саундтрека воспел современную американскую контркультуру.
Второй фильм автора из четырех, снятый на английском языке, с треском провалился в прокате и был освистан критиками, но время рассудило иначе. Хотя картина продолжает вызывать нешуточные споры между поклонниками мэтра, ее статус все чаще определяется как «непонятый шедевр».