В Киеве завершился пятидневный фестиваль «Жемчужины украинской вокальной лирики», все концерты которого проходили в Андреевской церкви
В Киеве завершился пятидневный фестиваль «Жемчужины украинской вокальной лирики», все концерты которого проходили в Андреевской церкви.
В минувшее воскресенье здесь же прошло торжественное закрытие. Правда, об особенностях украинского менталитета, так тонко представленного в народных песнях, романсах и ариях из опер украинских композиторов узнавала, в основном, иностранная публика.
«Музыкальные вечера в Андреевской церкви» — масштабный и в целом удачный проект, призван распространять и популяризировать академическую музыку. Его инициатор Иосиф Франц, создавая подобный проект, во многом ориентировался на западную традицию — ведь исторически, более распространенному у нас православию не свойственна поддержка проведения концертов церковной и светской музыки в храмах. Но почему-то эти концерты посещают преимущественно иностранцы. Так что, окажись вы на одном из таких концертов в Андреевской, будьте почти уверенны, что не ошибетесь, обратившись к сидящему возле вас соседу в случае необходимости приблизительно так: «Еxcuse me, give me your program, please».
Сам же фестиваль задумывался как акция-пропаганда украинской вокальной музыки и как своеобразная реклама имен, прежде всего молодых киевских исполнителей.
Из затеи получилось много хорошего. Во-первых, наряду с хорошо известными народными песнями— «Стоїть гора високая», «Місяць на небі», «Ґандзя» в обработке украинских композиторов и особенно узнаваемыми своим гуцульским колоритом романсы Кос-Анатольского — здесь были представлены и совсем неизвестные столичным меломанам произведения для голоса. К примеру, творения Якова Степового, Николая Жербина и Николая Лысенко. Бывало, что некоторые имена казались просто раздобытыми каким-то энтузиастом-певцом из недр украинского вокального искусства.
Во-вторых, многие исполнители стали настоящим открытием для публики. К примеру, многих впечатлил своим басом Андрей Гонюков — такого Карася из оперы Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем», каким он был в паре с Валентиной Андреевой, давно уже не видели на киевской сцене. Крепким сопрано отличилась Оксана Казанцева-Кабка. Хороший баритон, да еще и мастерство петь, играя и перевоплощаясь в образы лирических героев романсов, продемонстрировал Александр Стрюк. Неплохим было сопрано Елены Шиналь, виртуозно спевшей такназываемые бельканто Кос-Анатольского в его далеко не легких для исполнения романсах.
В общем, что-что, а петь, и хорошо петь, у нас есть кому. Только мало есть комуслушать. Мы готовы тратить сотни и тысячи гривень на российское безголосье, но не хотим отдавать всего 20 грн. за настоящие таланты.