В прокат вышла мелодраматическая комедия «Вкус жизни» — о соперничестве двух поваров, которое оборачивается романтической историей
В прокат вышла мелодраматическая комедия «Вкус жизни» — о соперничестве двух поваров, которое оборачивается романтической историей.
Фильм может показаться несвоевременным из-за того, что всего два месяца назад отличный мультфильм «Рататуй», кажется, исчерпал на какое-то время тему кухни в кино. Однако голливудская безделка с Кэтрин Зетой Джонс и Аароном Экхартом в главных ролях — неплохой выбор для свидания в мультиплексе.
Кейт — одна из лучших шеф-поваров в Нью-Йорке, но в ее жизни далеко не все идет гладко. Например, она уже три года одна, хотя сосед по лестничной клетке неизменно приглашает ее на свидание. Из-за вспыльчивости ее характера и, возможно, слишком высокой самооценки владелица ресторана (Патришиа Кларксон, звезда «Станционного смотрителя») отправляет повариху Кейт к психологу, но толку от принудительной психотерапии не наблюдается.
Переломный момент настает тогда, когда в автокатастрофе гибнет сестра Кейт, и главной героине приходится взять на попечение маленькую племянницу Зои. Вдобавок ко всему, в ресторан, где она работает, берут нового повара Ника — не менее эмоционального и экспрессивного, чем Кейт, мужчину, любящего, к примеру, слушать оперу на полной громкости. Новичок стремительно набирает очки в глазах руководства, пока Кейт изо всех сил справляется с присутствием в своей жизни сразу двух новых людей — соперника, посягающего на ее хлеб, и девочки, которой приходится теперь заменять мать. Но, как это и положено голливудским фильмам, противостояние оборачивается чувствами, а отчуждение поколений — близостью. О «Вкусе жизни» нельзя сказать ничего плохого, как, впрочем, нельзя сказать и ничего хорошего. Фильм кажется одновременно и сумбурным в плане сценария и недотягивающим по внутренней динамике внутри каждой из сюжетных линий.
Суровый трагизм начала картины задает пасмурный тон, который до конца не выветривается, даже когда речь заходит о делах сердечных.
Вместе с тем в предсказуемости финала картины есть определенные достоинства — это, пожалуй, строго зрительский фильм для аудитории, любящей предугадывать действо на несколько ходов вперед, а с этим во «Вкусе жизни» как раз все в порядке. К тому же устоять перед музыкой маэстро Филиппа Гласса и постоянной демонстрацией кулинарных изысков решительно невозможно. Серьезный зритель может не беспокоиться, но те, кому, например, понравился необязательный «Хороший год» режиссера Ридли Скотта, не пожалеют, купив билеты на «Вкус жизни».