Героине мелодрамы «Пенелопа» приходится скрывать свиной пятачок, выросший у нее на месте носа
Сегодня в украинский прокат выходит комедийная сказка «Пенелопа», рассказывающая о девушке, из-за давнего семейного проклятия родившуюся с пятачком свиньи вместо носа.
Главную роль в картине исполнила молодая актриса Кристина Риччи, в начале 90-х начинавшая карьеру в «Семейке Аддамсов», а в последний раз появлявшаяся на экране три года назад в оскароносной драме «Монстр» и проходном ужастике «Оборотни». Примечательно, что «Пенелопа» снята Марком Полански — в прошлом ассистентом Майкла Бэя на съемках таких блокбастеров, как «Перл Харбор», «Армагеддон» и «Остров». Впрочем, вопреки такому опыту в его фильме нет экшна, взрывов и прочих крупнобюджетных изысков. Это просто камерная и весьма симпатичная история о поиске любви, а также о принятии себя таким, как ты есть.
В аристократической семье пару веков назад случается казус — стараниями одного из молодых вельмож служанка без роду и племени беременеет. Разумеется, женится лорд не на ней, но на другой женщине — более знатных кровей, а носящая его ребенка простолюдинка с горя бросается со скалы на верную смерть. Совершенно случайно ее мать оказывается ведьмой, и после гибели дочери накладывает проклятие на всю родню подлого отпрыска. Теперь, если у кого-то из ее членов родится дочь, она будет награждена свиным носом. И избавиться от него можно будет только в том случае, если вопреки этому страшному изъяну девушку кто-то полюбит.
Идут годы, а дочери все не рождаются. Лишь по прошествии нескольких столетий, уже в наше время, на свет появится Пенелопа (Кристина Риччи), на которой проклятие и отразится в первый раз, но зато как! Уродливость девушки еще с рождения приводит к тому, что семейство, дабы избежать общественного позора, инсценирует ее смерть еще в младенческом возрасте. Пенелопа растет за закрытыми дверями, вдали от глаз мира, пока по достижении зрелости родители не решают выдать чадо замуж. Но беда в том, что потенциальные женихи, едва завидев ее, в брезгливости тотчас выбрасываются из окна. Пока не попадается тот, кто, возможно, сможет превозмочь вид пятака и рассмотреть душевную красоту Пенелопы. Да только не знает она, что это — заядлый картежник без гроша в кармане, что подослан одноглазым лилипутом-папарацци, жаждущим заполучить фото уродливого органа обоняния.
В «Пенелопе» собралось немало хороших актеров. Помимо самой Кристины Риччи, которая обаятельна даже с громоздким накладным органом, здесь можно увидеть всегда восхитительного англичанина Ричарда Гранта («Госфорд Парк») и молодого шотландца Джеймса МакЭвоя («Последний король Шотландии»), который продолжает стремительно закрепляться в статусе новой звезды Голливуда. Также нельзя не отметить Питера Динкледжа в роли мстительного папарацци — актер еще со времен «Станционного смотрителя», несмотря на небольшой рост, обладает недюжинной способностью бросать долгую тень на актерский ансамбль, где бы он ни снимался. В «Пенелопе» видеть его — одна радость, хотя особого драматизма в его роли и нет. Наконец, главная приманка для зрителя — актриса Риз Уизерспун, заслуженная блондинка в законе, а с недавних пор и обладательница «Оскара». Авторы картины утверждают, что без ее продюсерской помощи фильм вряд ли получил бы финансирование. Кроме того, она появляется здесь в небольшой второстепенной роли — тем не менее это ее первый выход после «Переступить черту», за который она и получила свою статуэтку от Американской киноакадемии в 2005 г.