В украинский прокат вышел фильм режиссера Андрея Кончаловского «Глянец»
В украинский прокат вышел фильм режиссера Андрея Кончаловского «Глянец»
Сюжет картины писался самим 70-летним кинематографистом в соавторстве с Дуней Смирновой, ведущей ТВ-программы «Школа злословия» и бывшей сценаристкой режиссера Алексея Учителя. Чересчур едкое, антигламурное кино о dolce vita, без сомнения, было инспирировано успехом «Дьявол носит Prada». Правда, «Глянец» получился куда менее удачным, чем прошлогодний голливудский хит.
После того как томное, но безвкусное фото ростовской портнихи Гали (Юлия Высоцкая) печатает таблоид в рубрике
«Представления читателей», она, вопреки воле бандита-ухажера (Илья Исаев) и полусумасшедшей матери, решает ехать в Москву, чтобы по горячим следам построить карьеру модели.
Прибыв в столицу с лукошком пирожков, «гэкающей» дикцией и чудовищным макияжем, наглая мадемуазель рвется в офис реально существующего, но далеко не топового журнала мод Beauty, где невозмутимая редактор (Ирина Розанова) сообщает гостье, что у той «внешность дворняжки».
Неунывающая провинциалка тем не менее остается в мегаполисе и устраивается швеей к невротическому дизайнеру Марку Шиферу (Ефим Шифрин). Тот как раз готовит к показу новую коллекцию, которую прямо при инвесторе беспощадно критикует манерный консультант (Алексей Серебряков). Впрочем, здесь Галя сможет впервые выйти на подиум, а после увольнения — из-за разгромных рецензий на дефиле в прессе — получить работу у элитного сутенера (Геннадий Смирнов), продающего молоденьких девушек в жены олигархам. Схожесть Гали с актрисой и принцессой Монако, Грейс Келли, в один прекрасный день сделает и ее «супругой на продажу». Она достанется разочаровавшемуся в жизни и оттого сильно пьющему угольному магнату (Александр Домогаров).
Воздержимся от соблазна пожурить режиссера за то, что снимает очередное кино «под жену» Юлию Высоцкую — в конце концов, это далеко не самая большая претензия к «Глянцу». Главная беда фильма — бесформенность. Человеку с таким внушительным кинематографическим опытом, как Андрей Кончаловский, не мешало бы знать, что картины, где основных персонажей больше десяти, должны быть либо психологическими драмами, либо сериалами. Здесь нет ни того, ни другого. Режиссер «Глянца» представляет персонажей оптом лишь для того, чтобы вскоре о них забыть, щеголяет бесполезными эпизодами, при этом не утруждая себя
наведением пунктира сценарных линий, бросает действо из комедии в театральность.
В довершение всего Андрей Кончаловский увлеченно рисует пустоту за изображаемым образом жизни, чтобы хоть как-то зацепить зрителя эмоционально.
Андрей Кончаловский и Дуня Смирнова рассказывают (крайне брезгливо) об общеизвестных и даже набивших оскомину штампах гламура.
Вместе с тем «Глянец» кажется, как это ни странно, именно глянцевым — по количеству продакт-плейсмента как скрытого, так и очевидного он лихо обошел даже «Ночной дозор», а развязка, отправляющая главную героиню замуж за миллиардера, беспардонно перечеркнет какую угодно мораль.
В фильме есть несколько неплохих актерских работ — в особенности хороши Алексей Серебряков и Геннадий Смирнов, которые выбиваются из актерского ансамбля тем, что именно их персонажи не выглядят карикатурно. Но сколь интересными не казались бы их действующие лица, они обречены потеряться в каше событий и оправдывают потраченные на фильм два часа лишь отчасти. Андрей Кончаловский способен на большее — это общеизвестно. Или все-таки преклонные годы неизбежно берут свое?