Сюжет последнего "Человека-паука" раздули до неприличия, а злодеи, которые к финалу и вовсе не злодеи — это уж слишком
Май, что и говорить, вышел самым необычным месяцем мирового проката за многие годы. Блокбастеры сменяли друг друга на экране с невероятной прытью, обычно инертный зритель разрывался между сеансами, а критики с возрастающей, как на дрожжах, безжалостностью растаптывали одну крупнобюджетную премьеру вслед за другой.
Это, конечно, не мешало их жертвам собирать стремящуюся к миллиарду долларов выручку. Но больше всего копий было сломано по поводу третьего и, возможно, последнего «Человека-паука». Дескать, соответствовать планке, поставленной прежними сериями, было невозможно по определению, сюжет новой раздули до неприличия, а злодеи, которые к финалу и вовсе не злодеи — это уж слишком, извольте.
И хотя «Враг в отражении» действительно как-то неуклюже замыкает бывшую до сих пор близкой к совершенству трилогию, некоторые достоинства фильма все же достаточно броски, дабы списать его как стопроцентное фиаско. Во-первых, спецэффекты по-настоящему грандиозны — в особенности, реализация Песочного человека и финальной битвы, объединяющей всех главных действующих лиц.
Во-вторых, мелодраматичность действа, сколь голливудской по сути не была бы, удерживает кадр от полной безмозглости. В-третьих, превращение Человека-паука в эмо-модника, пожалуй, действительно удачно. Авторам во главе с режиссером Сэмом Рейми на этом точно стоит остановиться, но их триквел все же не столь беспомощен, как его малевали.