Дэвид Мэдсен — это псевдоним, скрывающий таинственного автора, философа, теолога, терапевта, как он сам себя называет. В его предыдущих романах «Гном-гностик» и «Признания пожирателя плоти» всегда уделялось особое внимание эзотерике
Дэвид Мэдсен — это псевдоним, скрывающий таинственного автора, философа, теолога, терапевта, как он сам себя называет.
В его предыдущих романах «Гном-гностик» и «Признания пожирателя плоти» всегда уделялось особое внимание эзотерике, сексуальным перверсиям и прочим загадочным и извращенным сторонам человеческой психики. В «Шкатулке сновидений» главный герой обнаруживает себя в вагоне поезда, не зная, кто он и куда направляется. Его единственными попутчиками становятся грубоватый кондуктор Малкович и престарелый психиатр Зигмунд Фрейд, всего лишь тезка знаменитого ученого. Таинственным образом новоиспеченные друзья отстают от поезда и попадают в захолустный городок, оказываясь гостями не менее эксцентричного графа. Сам же граф принимает героя, взявшего имя Хендрик, за одного из ведущих специалистов по пению в стиле «йодль», которого он нанял, чтобы переключить внимание взбалмошной дочери-нимфоманки. В сознании самого Хендрика реальность представляется набором кошмарных снов, среди которых он пытается найти собственное я и отделить явь от галлюцинаций, что, впрочем, плохо ему удается до последних страниц книги. Дэвид Мэдсен восхитительно строит интригу в сюрреалистическом сюжете, изящно жонглирует культурными кодами и делает это с неиссякаемым юмором, порой на грани генитального, впрочем, ни разу не переступив черту пошлости. Одним словом, Дэвид Линч от литературы.