Досуг

Десять веков почти без изменений

 Последней премьерой перед уходом в отпуск стал спектакль «Макбет» в постановке Михаила Яремчука, с Вадимом Кожевниковым в роли Макбета и Викторией Топчий в роли его супруги — легендарной и зловещей леди Макбет.


Спектакль поднимает вечные темы неудержимой воли к власти как отличительного признака человеческой натуры и ответственности за эту самую волю как неминуемой расплаты. Ведь политика — вещь грязная и в Шотландии ХI века, и в Украине ХХI века, так что исторические параллели прослеживаются сами собой. Но это лишь на первый взгляд. Макбет жаждет лишь того, чего жаждет человек: занять свое место — престол короля Шотландии. А вот тот, «кто жаждет большего, тот не человек». К злодеянию его подталкивает супруга, леди Макбет.


Режиссер Михаил Яремчук пошел по пути минимизации состава актеров: из всех персонажей Шекспира он оставил лишь пятерых — постановка от этого только выиграла.


Кроме Макбета и его супруги, зритель увидит также трех ведьм, которые впервые и предсказали главному герою сначала титул кавдорского тана, который носили представители древних знатных родов Шотландии, а затем и королевский. В постановке они более похожи на бестелесных духов, чем на ведьм.


Во время всего действия они будут сопровождать чету Макбетов — и когда Макбет выроет вожделенную королевскую корону из песка, и когда он в неистовстве будет рубить кочаны капусты, как головы врагам, которые преграждали путь к царствованию, и во время самой коронации, оправдывая действия Макбета: «Зло в добре, добро во зле». Они же будут и кукловодами тех марионеток, которые все же будут появляться во время представления из люка в полу, подчеркивая игру актеров. Это смешение актеров и кукол в одной постановке пусть и не ново, но все равно придает пьесе оригинальное звучание.

kolomiets
Share
Published by
kolomiets