Если Тарантино снял свое кино о маньяке, то Родригес решил заняться зомби. В провинциальном техасском городке происходит утечка химического оружия, превратившая большую часть населения в кровожадных и крайне неприглядно выглядящих любителей полакомиться плотью. Ужасающей и множащейся в геометрической прогрессии орде противостоят стриптизерша, у которой вместо ноги в конце фильма появляется автомат, ее бывший парень-сорвиголова, жена местного главврача, которая на самом деле лесбиянка, пара отчаянных нянек и шериф. Кровь льется рекой, визуальной мерзости хватает даже для видавших виды, человеческие конечности летят во все стороны, пленка пестрит царапинами и пылью — «Планета страха» несется во весь опор, как гонщик-каскадер из «Доказательства смерти» Тарантино. Да, это трэш, но трэш очень крутой.
Тут стоит напомнить, что оба фильма нарочно подделаны под дешевые, безвкусные ленты 70-х и в меньшей мере 80-х, которые демонстрировались в грайндхаусах — кинотеатрах, специализирующихся на подобном отребье. Авторской целью тут было не только воплощение своей любви к тому периоду, но и желание порезвиться в рамках несерьезного по определению жанра. По крайней мере, так казалось изначально: Тарантино в своей части ушел в монолитный стеб, задорную игру в бессмысленность, оставляющую, прямо скажем, двойственное впечатление. У Родригеса же ирония почти отсутствует — кажется, что если Квентин на «Грайндхаусе» оттянулся, то его коллега всерьез и основательно поработал. Здесь, как и в «Доказательстве смерти», много аллюзий, киноцитат и специально используемых штампов — от режиссеров Лучо Фульчи и Ллойда Кауфмана до недавнего «Слизняка» и даже еще невыпущенного, но снимавшегося одновременно «Хостела-2» (сцена с пилой и розеткой). Другое дело, что преподносятся они не сквозь циничную ухмылку, как у Тарантино, а с неподдельным вдохновением. Соответственно, и воспринимается фильм иначе — он кажется круче (один костыль-автомат, приделанный актрисе Роуз МакГован, чего стоит!), он кажется мясистее. «Планета страха», в конце концов, кажется более осмысленной при всей своей здоровой глупости. После «Детей шпионов» и «Города греха», в которых творческое видение Родригеса ограничивали семейная вежливость и стилистическая выдержанность соответственно, он снял свое лучшее кино со времен «От заката до рассвета».
Кроме того, фильм позволяет по-своему переосмыслить и «Доказательство смерти». Дело тут вот в чем. В американской связке с картиной Тарантино «Планета страха» шла первой, и, по сути, была основным блюдом — в то время как изыски автора «Криминального чтива» были необязательным, но симпатичным десертом. Теперь у зрителя есть возможность мысленно связать фильмы в единое целое — так, как они изначально были представлены в США. Получится следующее: лихая и бескомпромиссная «Планета страха» (на которую наверняка и ушла большая часть из $65 млн. бюджета этого проекта) уравнивалась по большей части разговорным и лишь фрагментарно стоящим «Доказательством смерти». В рамках одного киносеанса такой баланс наверняка выходил хирургически точным.
Роберт Родригес — американский режиссер. Дебютировал в кино картиной «Музыкант», снятой за $7 тыс., вырученных Родригесом по большей части из добровольного участия в медицинских экспериментах. В Голливуде его называют «съемочная группа одного человека», поскольку он часто выступает одновременно режиссером, оператором, монтажером и композитором своих фильмов. Разведен после 16-летнего брака с Элизабет Авеллан, вице-президентом кинокомпании Troublemaker Studios, отец пяти сыновей. В настоящий момент романтически связан с актрисой Роуз Мак-Гован, исполнительницей главной роли в «Планете страха», вместе с которой прибыл на 60-й Каннский кинофестиваль. Большой друг Квентина Тарантино, с которым вместе работал до «Грайндхауса» над «Криминальным чтивом», «Четырьмя комнатами», «Убить Билла-2» и «Городом грехов».