Совместная экспозиция Жозеван Туберген и Рене ван Кемпена, претендующая на глубинный философский анализ современной урбанистической реальности, имеет вполне соответствующее название — De Profundis, отсылающее к знаменитому тюремному письму Оскара Уайльда и 130-му псалму — «Из глубины взываю к Тебе, Господи». Глубина действительности в представлении маститых голландцев, чей возраст в современном искусстве приближается к третьему десятку, скрыта под множественными слоями символов, будь то фрагмент уличного граффити, изображение на телеэкране или обрывок прагматичного частного объявления.
Поиск новаторских технологий в изобразительном искусстве привел Жозеван Туберген и Рене ван Кемпена к причудливому наложению на фотографию техник графики и литографической печати. Результат более походит на оригинальное дизайнерское решение, чем на художественный объект,— подобные образы выглядели бы уместнее в домашнем интерьере или на авторской одежде из бутика. Это, в первую очередь, касается работ Жозеван Туберген. Вероятно, сказывается ее более чем двадцатилетний опыт работы профессиональным дизайнером.
В таких обстоятельствах именно смысловая нагрузка и превращает технологические искания художников в художественный жест. Она же придает их работам самобытный, легко уловимый авторский почерк. Так, Рене ван Кемпен предпочитает анализировать городские пространства, в то время как в основе рефлексии Жозеван Туберген неизменно находится текст. Хотя, с точки зрения украинского зрителя, избалованного смысловыми играми представителей постсоветского contemporary art, больший интерес может вызвать именно ультрасовременная технологичность, отечественным художникам совершенно не свойственная.