На этот раз Исупов, известный поклонникам актуального искусства в основном как живописец, решил поэкспериментировать с техникой и формой. «Омут» — это серия восковых барельефов, вылитых в гипсовую форму и затем расписанных масляными красками. Объем доводит характерную для Исупова манеру, привычную по его живописи, практически до абсурда. Искажение пропорций выглядит так, будто людей и рыб лепил ребенок, ничего не знающий о пропорциях тела и перспективе. А гиперреализм превращается во внутренности, которые видны, потому что кожа на животах нежащихся на солнце пляжников снята. При этом анатомический театр в исполнении Исупова совсем не страшный, а даже забавный, как B-movies, где кровь всегда выглядит как кетчуп, а отрубленные руки-ноги — явно муляжи.
Но в отличие от режиссеров фильмов категории «В», дающих своим творениям длинные витиеватые названия, художник решил особо не утруждаться. На выставке только две картины обозначены индивидуальными именами — «Дельфин» и «В море неопасно». Под остальными же висят таблички «Руками не трогать», которые, конечно, многих сразу же провоцируют сделать обратное. Впрочем, почти все посетители, а их на открытии выставки собралось немало, прислушались к просьбе, ограничиваясь замечаниями вроде: «Если это из воска, то почему нигде нет фитиля?» Это и правда было бы вполне в духе ироничной серии «Омут», где ухмыляются даже те персонажи, которых преследуют зубастые акулы.
Ирония от Исупова, даже несмотря на необычную форму, использованную автором на этот раз, должна неплохо продаться. Фамилия художника уже успела стать брендом, а цены на его произведения пока еще не зашкаливают. Работы из серии «Омут» продаются за $2-5 тыс. и вполне способны стать гвоздем в коллекции того поклонника украинского актуального искусства, кто рискнет и купит не привычную живопись, а восковой барельеф.
Выставка продлится до 8 июня.