Досуг

Гомер. Илиада / Алессандро Барикко

Известный итальянский писатель Алессандро Барикко, автор «Шелка», «Моря-океана» и других романов, похоже, осознал всю высоту собственного статуса. Иначе сложно объяснить, что ему позволило замахнуться на «Илиаду» Гомера — казалось бы, неприкасаемую мировую классику. Господин Барикко проявил героизм, граничащий с наглостью — массивную древнегреческую поэму он переписал прозой, разложил ее по ролям и вместил все в 150 страниц. Из сюжета были изгнаны боги, устранены пространные описания (вроде рассказа о щите Ахилла или перечисления кораблей), а оставлен чистый экшн. В итоге получился кровавый боевик, состоящий сплошь из крутых разборок — готовый сценарий для экранизации голливудской студией. Алессандро Барикко и не скрывает, что он адаптировал Гомера для современного исполнения — правда, он говорит (в предисловии) о театре, а не о кино. Но, учитывая нынешнюю киномоду на древность («Троя», «Александр», «300 спартанцев» и пр.), можно ожидать интереса Голливуда к переработке синьора Барикко уже в ближайшие два-три года. Безусловно, и книга, и экранизация по-своему окультурят публику — миллионы людей станут хотя бы более-менее ориентироваться в фабуле «Илиады». Но прочитать саму поэму Гомера они уже вряд ли когда-то захотят — после фаст-фудовской книги господина Барикко тяжеловесный стиль великого слепого будет вызывать у них еще больший шок, чем если бы они открыли первоисточник до прочтения книги итальянца.

panasov
Share
Published by
panasov