Вынырнув из плохонького «Иллюзиониста» и крепкой «Разрисованной вуали», любимец публики Эдвард Нортон демонстрирует весь блеск своего актерского мастерства в драме «Это случилось в долине». Фильм сложносочиненный: в нем уживаются несколько жанров и кинематографических интонаций. Сперва речь пойдет об упоительной любви молоденькой девчушки и взрослого ковбоя (оставшегося, тем не менее, ребенком в душе) — вопреки решительному неодобрению отца-полицейского. Но что кажется поначалу лишь неплохим фильмом для подростков, на поверку оказывается крепкой взрослой историей о двуличии, разрушительности любви и неизбежности расплаты за свои поступки. Финал фильма — и вовсе форменный вестерн с перестрелками и погонями.
В сущности, «Это случилось в долине» повествует не столько о чувствах (хотя номинально и о них), сколько об одиночестве, о пребывании в мире собственном и невозможности адекватно взаимодействовать с окружающим. Здесь лежат на поверхности методы кинематографа 70-х с долгими эпизодами и чинной неспешностью. А в особенности в памяти встает, пожалуй, «Таксист» Мартина Скорсезе, под явным влиянием которого это несомненно снималось. Меж тем и Нортону, и Дэвиду Морсу («Паранойя») в роли деспотичного отца удается разыграть эффектное противостояние двух разных, но одинаково твердых мужчин. Пусть картина несколько затянута и кое-где здесь проблескивают белые нити, но «Это случилось в долине» в большей мере блистает, нежели утомляет.