Досуг

Смертельно смешное оружие

 В такой путанице с именами, однако, сохраняется качественная константа фильма. В майском кинопрокате, где каждая главная премьера недели является триквелом, эта гремучая смесь полицейской комедии и боевика берет в равной степени блестящим юмором и экшн-задором.


Фабула этой картины от создателей культовой ленты «Зомби по имени Шон» (среди которых не только режиссер, но и актеры Саймон Пегг и Ник Фрост) такова. Николас Ангел — хороший лондонский полицейский. К сожалению, слишком хороший: его чрезвычайно эффектные показатели работы бросают слишком длинную тень на сослуживцев. Как следствие, начальство коллегиально решает сослать успешную выскочку из столицы Британии куда-то подальше — в провинцию. Перебравшись в захолустье под названием Сэндфорд, многократно выигрывавшее в конкурсе «Лучшая деревня Британии», Ангел с остервенением бросается искать работу в идиллическом спокойствии периферии. Конечно, и здесь не всем по нраву его рвение. Однако в незадачливом напарнике-увальне, похожем на косолапого орангутанга, сосланный находит и восхищение, и внимание к его крутым методам работы, и дружбу.


Но, как ни странно, умирать со скуки в ближайшее время здесь как раз и не придется. Полусонный городишко начинает сотрясать вереница несчастных случаев, и, возможно, все не так просто, как кажется деревенским сослуживцам Ангела на первый взгляд. Связь, нащупанная между всеми смертями, может означать только то, что за ними определенно стоит кто-то. Полицейскому предстоит докопаться до мотивов и имен исполнителей. Невероятность того, что он в конечном итоге обнаружит, будет без преувеличения ошеломительной.


В сущности, картина «Типа крутые легавые» делает то же с жанром полицейского боевика, что фильм «Зомби по имени Шон» делал с жанром хоррора. Да, это прежде всего пародия, но пародия безмерно уважительная. В одной из центральных сцен картины герои с замиранием сердца смотрят на DVD «На гребне волны» и «Плохих парней-2», таким образом декларируя авторские намерения Эдгара Райта со всей очевидностью. Фишка не в том, чтобы вдоволь постебаться над жанром на манер «Голого пистолета» или сделать еще один клон «Смертельного оружия» или «Часа пик». Прикол фильма совсем в другом — в том, чтобы на бесконечных клише экшн-фильмов о копах выстроить комедию с серьезным лицом, с нарочной несуразностью, превращающей вторичность в глубоко ироничное достоинство. И с возданием должных почестей жанру, который широко любим, но оставляет массу возможностей для самовысмеивания.


Но главное — в балансе между смешным и захватывающим, выдержанным как в «Зомби по имени Шон», так и в новой картине. В последние полчаса действа Райт не только хохмит, но и играет в жанр по-серьезному: с должной хореографией перестрелок, погонь и прочего надлежащего антуража. Уберите из «Типа крутых легавых» весь юмор — все равно останется достаточно интересное кино. Уберите отсюда весь постановочный пафос — и все равно будет гомерически смешно. Но в том-то и дело, что здесь есть и то, и другое — попеременно уступающее место друг другу, но срабатывающее столь эффектно и занимательно именно в своем джентльменском соседстве.


И, конечно, этот фильм, как и «Зомби по имени Шон», стоит смотреть на языке оригинала. При пусть и блестящем украинском дубляже искрометность фильма значительно тускнеет, хотя и остается на уровне, достаточном для получения представления о нем. Впрочем, это, пожалуй, лишь единственный недостаток очередного безупречного фильма от Райта.

puchko
Share
Published by
puchko