Фабула — Солнце гаснет, к нему летят астронавты и ученые с целью оживить светило мощной бомбой. Но, прежде чем вы успеете вспомнить об «Армагеддоне» или «Земном ядре: Бросок в преисподнюю», уверяем вас: да, здесь почти то же самое, но совсем по-другому. Без голливудского пафоса и с горстью научно-фантастических киноцитат — от «2001: Космической одиссеи» до «Сквозь горизонт».
Дэнни Бойл не впервые сталкивается с фантастикой — еще после успеха «На игле» кинокомпания 20th Century Fox предлагала ему снять «Чужого-4». Но, почувствовав возможное давление со стороны продюсеров, режиссер отказался от проекта. Позже он блестяще реализует свое видение жанра в фильме «28 дней спустя», ставшем одновременно и эффектным фантастическим хоррором, и драмой. Сценарий «Пекла» переписывался писателем-сценаристом Алексом Гарландом 35(!) раз. Съемки фильма происходили еще летом 2005 г. Весь прошлый год фильм находился в стадии пост-продакшна, что сдвинуло изначальную дату его премьеры на полгода. С точки зрения производства «Пекло» с его бюджетом в $40 млн. — по-настоящему выстраданный создателями фильм. С выходом картины на экраны можно, наконец, судить о том, стоила ли игра свеч.
«Пекло» — это сердитое и серьезное кино, невнятное в плане жанра, но с мастерски рассказанной историей. Те, кто придет на сеанс в ожидании героического пафоса и мелодраматических сантиментов, будут страшно разочарованы. Фантастика Дэнни Бойла старательно скроена по лекалам классики (здесь аллюзия на Артура Кларка, здесь — на «Солярис», «Подводную лодку» и т. д.) и метит не столько в сердце, сколько в разум. Вышеупомянутая «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика — лишь опорная точка для Дэнни Бойла, на которой он выстраивает монолитное кино об обреченной на провал миссии. Космонавты гибнут, безысходность полная, напряжение возрастает до предела. Со второй половины «Пекло» превращается в форменный ужастик, а к финалу становится бессвязной кинометафизикой. Отдыхать некогда — остановки в пути, а тем более комические интермедии не предусмотрены. Утомительно? Самую малость. Но, выходя из кинотеатра, ощущаешь себя не просто посмотревшим фильм, а выжившим во всем этом кошмаре. Для кино о космических форс-мажорах «Пекло» вышло уж слишком реалистичным.