Досуг

Будущее, которого не было

В первой части мы попрощались с живущими в будущем героями, когда те, выйдя из секретной базы, которая «строилась еще при Путине», готовились улететь с нее на вертолете. Свое дело они выполнили, хотя вирус, разыгравшийся здесь, скосил всех, кроме двух человек — которые потом так или иначе все равно умерли. В остальное же время страшно говорливые десантники по большей части позировали с оружием в комнатах и коридорах безлюдной станции. Произносили многообещающие фразы вроде «здесь точно кого-то убили». А кое-кто из них старательно и как-то излишне натужно разыгрывал любовный треугольник. В результате, к концу первой картины зритель ничего, кроме недоумения, не испытывал. Если это боевик, то где здесь взрывы, спецэффекты и прилагающаяся атрибутика жанра? Если это фантастика вроде «Обители зла» и Doom, то отчего ее столь ничтожно мало? Если это, наконец, драма о чувствах героев Гоши Куценко, Владимира Вдовиченкова и Анастасии Славенской, то стоило ли ради столь камерной истории «выезжать на природу»?


Впрочем, была надежда (хоть и робкая), что во всем виноваты продюсеры, нагло решившие продать один фильм по цене двух. Дескать, поделили ленту пополам без выдумки, почти на полуслове — и уж во второй-то части будет и экшн, и фантастика, и мутанты, и весь набор вкусностей. И тогда-то мы получим не кино, а праздник.


Но праздника, увы, не случилось. Режиссер «Параграфов» Михаил Хлебородов, кажется, не вполне отдавал себе отчет в том, что же именно снимает — и если в прошлый раз на это можно было закрыть глаза в надежде на продолжение банкета, то сейчас оправданий для него не осталось. Да, во второй части своей дилогии автор дает ожидаемый от него экшн (и даже неплохо поставленный), но таковой оказывается совсем иного рода, чем тот, ради которого, собственно, пришел народ в зал пару недель спустя. Впрочем, по порядку.


В новом фильме нам объясняют наконец-то, что же это такое — параграф 78, вынесенный в название. Как оказалось, это директива в боевом уставе, гласящая, что если возвращение группы с задания представляет собой угрозу всем остальным, она обязана самоликвидироваться.


В первые 20 минут «Пункта второго» солдаты узнают, что каждый из них все-таки заражен вирусом. Противоядия нет — для его производства не хватает одного важного компонента, поэтому в ближайшее время все они превратятся в зомби. Однако Михаил Хлебородов, сказав «а», не сказал «б». Мутантов зрители так и не увидели. Большая часть второй серии его «Параграфа» — поединки между десантниками, истребляющими друг друга с гордостью и остервенением в пустынных пространствах базы, пока таймер отстукивает восемь часов до тех пор, как вся территория взлетит на воздух. Бои эти сняты компетентно и стильно, не хуже чем в гонконгских боевиках, и с неплохими репликами. «Если у тебя течет кровь, значит, тебя можно убить», — звучит прямая аллюзия на «Хищника».


Не забывается и любовная интрига между тремя главными действующими лицами, сквозным стержнем проходящая сквозь сюжет. Но все это как бы не имеет значения, ибо ожидалось вовсе не это. Где монстры или мутанты, будоражащие взгляд и нервишки? Вместо полета мысли — сплошь приземленные драки. Где должна была быть бескомпромиссная мясорубка — лишь робкое царапанье друг друга. Разводят нас, причем, не моргнув глазом и с неслыханной наглостью. Во-первых, заставляют платить дважды за одно и то же, во-вторых, показывая вовсе не то, за что кровные уплачены. Мы вроде бы заказывали пиццу с мясом, а нас накормили диетическим супом. Скверное чувство при финальных титрах: деньги не вернут, претензии предъявлять некому. Кино — не ресторан, на официанта не накричишь.


Опрос «i»


Как сообщили «i» кассиры киевских кинотеатров, пока в кассах ажиотажа на этот фильм нет, спрос как на обычные сеансы. Однако на выходных ожидают большего наплыва зрителей именно на показ «Параграфа 78. Часть вторая». Правда, в кинотеатре «Флоренция» сказали, что билеты сейчас больше раскупают на исторический экшн «300 спартанцев», нежели на российский боевик.

puchko
Share
Published by
puchko