Американец Майкл Фелпс выиграл уже четвертое золото в Мельбурне — на сей раз на 200 м комплексом с рекордом мира 1.54,96.
Стоит упомянуть, что Майкл Фелпс, шестикратный олимпийский чемпион и двукратный бронзовый призер Афин, разделяет с советским гимнастом Александром Дитятиным рекорд по количеству наград, завоеванных на одной Олимпиаде (Дитятин отличился в Москве в 1980 г.). Если бы Майклу удалось в Афинах добыть семь золотых медалей и повторить рекорд своего великого предшественника Марка Спитца (семь первых мест в Мюнхене-1972), он получил бы приз в $1 млн от своего спонсора, компании Speedo.
Этот рекорд стал восемнадцатым в карьере Майкла Фелпса и третьим, установленным им в Мельбурне, что уже сделало американца богаче на $75 тыс. А его соотечественница Лейла Вазири сумела на дистанции 50 м на спине повторить свой же, показанный накануне в полуфинале, мировой рекорд — 28,16 с — и получить $50 тыс.
Финал на мужской стометровке вольным стилем можно назвать синхронным плаванием — два пловца, итальянец Филиппо Маньини и канадец Брент Хайден, финишировали с абсолютно одинаковым временем — 48,43 с. Таким образом, организаторам турнира придется раскошелиться дополнительно еще на $10 тыс., которые полагаются за победу.
К сожалению, украинские пловцы не сумели пробиться в финальные заплывы сегодняшнего дня. На 200 м брассом не попали в восьмерку ни Анна Хлистунова с Юлией Пидлисной у женщин, ни Валерий Дымо с Игорем Борисиком у мужчин.
Суд рассмотрел дело украинского тренера Михаила Зубкова, который подрался со своей дочерью Екатериной. Адвокат Зубкова Пол Норват заявил, что инцидент является личным и семейным делом и что отец полностью раскаивается в содеянном.
Сам тренер, выступая в суде, пообещал, что никогда не будет вести себя подобным образом на соревнованиях. Обвинение добивалось продления запрета, по которому Зубков не мог приближаться к дочери ближе, чем на 200 метров, однако суд прекратил дело, поскольку спортсменка отказалась давать показания. Отец и дочь покинули зал суда вместе.
Екатерина Зубкова сообщила местной прессе, что инцидент был спровоцирован ее отказом прекратить встречаться с бой-френдом. «Это и моя вина тоже. Я не послушалась отца, и он разозлился»,— призналась Екатерина Зубкова.
«Он замечательный отец и никогда не причинял мне боли. Это всего лишь проблема отцов и детей, которая никак не связана с тренерской работой или моими результатами»,— заявила пловчиха.
Примечательно, что этот скандал не вызвал никаких комментариев в стане украинской команды. В отличие от мировых СМИ, это событие не прокомментировали ни тренеры, ни члены официальной делегации сборной Украины. Сделали вид, что не придали значения происшествию в Мельбурне, и на родине спортсменки — в Харькове. Родные и близкие Екатерины и Михаила Зубковых оказались недоступны для комментариев, также не отвечал и домашний телефон пловчихи.