Вопрос: «Сплин» уже давно не был в Киеве с сольным концертом. Почему так получалось: не приглашали или вы с группой не особо рвались к нам в гости?
Ответ: Ни одна группа сама никуда не рвется. Все ждут приглашения. И только тогда начинают рваться. И рвать (смеется.— Ред.). На самом деле, это хорошо, что мы не мозолим глаза киевлянам, а если появляемся, то только по поводу. В этот раз повод появиться в Киеве — выход альбома «Раздвоение личности».
В: Приходится ли вам периодически приезжать в Украину с корпоративными концертами?
О: Не припомню, чтобы мы появлялись в Украине с корпоративными концертами. С конспиративными — да. С корпоративными и консервативными — нет.
В: У Ильфа и Петрова в «Золотом теленке» Бендер спрашивает Шуру Балаганова, сколько ему надо денег для счастья. Как бы вы ответили на этот вопрос?
О: Денег должно быть необходимое и достаточное количество. Если их меньше или больше, это раздражает (но второе все-таки меньше). Олигархом быть не хочу. Чита (в читинском СИЗО сейчас находится Михаил Ходорковский.— Ред.) в этом смысле не притягивает. Лучше туда поехать с концертом.
В: Еще до выхода «Раздвоения личности» официально в Украине по рукам ходили его пиратские варианты. Вы сами пользуетесь услугами пиратов?
О: Я иногда качаю альбомы разных групп из сети до их официального релиза. Просто потому, что очень хочу их услышать. Если альбом понравился — иду и покупаю пластинку.
В: Вы недавно сказали, что раздвоение личности — нормальное состояние для творческого человека. Для нетворческого это патология?
О: Наверное, да. Доктор или министр с раздвоением личности — это опасно. Художник — не очень. Сидят вдвоем они в мастерской, рисуют себе что-то — и хорошо! (смеется.— Ред.)
В: С вами происходили случаи расТРОЕния личности?
О: Не приходилось. Но я стремлюсь (смеется.— Ред.). Как произойдет, сразу дам знать. Вывешу на сайте бюллетень.
В: Много ли вы замечаете сумасшедших вокруг себя, и каких именно людей вы называете сумасшедшими?
О: Безусловно, слово «сумасшедший» я употребляю в смысле: человек, не желающий жить стереотипами. Читайте: художник. Слава богу, вокруг меня полно сумасшедших художников. Мне приятно быть одним из них.
В: На мой взгляд, новый альбом больше всех предыдущих соответствует названию группы — он особенно угрюм.
О: Да ладно! Скажете, «Матч», «Лепесток», «Колокол» — угрюмые песни? Смешно!
В: В новом альбоме песня «Маяк» написана на стихи Маяковского «Лиличке». Есть ли еще поэты, на стихи которых вы хотели бы написать музыку, чтобы сделать песню?
О: Легко было сочинять музыку на стихи Саши Черного и Иосифа Бродского. Время от времени тянет сочинять песни с чужими стихами. Причем это не обязательно должен быть классик. Лишь бы стихи были яркими.
В: Большинство песен «Раздвоения личности» сделаны в ключе нынешнего американского и британского инди-рока — от Strokes до Libertines. Вы много слушали в подобное время такой музыки?
О: Эта музыка во мне всегда. Я могу ее годами не слушать, но я ее слышу. Драйв и энергия!
В: У нас группа «ВВ» сейчас планирует написать свой, альтернативный гимн Украины — официальный их не устраивает. А вас устраивает гимн России?
О: Гимн, конечно, не устраивает. Слова гимна должны быть такими, чтобы футболисты сборной страны их легко запоминали наизусть. Пока такого не наблюдается. Судя по движению губ, центральный защитник по-прежнему поет «Союз нерушимый…» У новой страны должен быть новый гимн.
В: У группы «Ночные снайперы» недавно вышел альбом «Бонни и Клайд». У вас есть песня с таким названием. Ваша песня заставляет полюбить Бонни и Клайда, а лидер «Ночных снайперов» Диана Арбенина говорит, что она не понимает, как этих людей до сих пор могут прощать. Что бы вы сказали по этому поводу Диане Арбениной?
О: А что бы ей сказали по этому поводу Бонни и Клайд?