Главной организационной особенностью фестиваля стало то, что он впервые в своей истории прошел без какой-либо поддержки киевских властей. «Мне сказали, что в бюджете на это просто нет денег. Власти столицы и ранее выделяли нам немного денег — в прошлом году это было около 90 тыс. грн., а в позапрошлом 50 тыс. грн., — но этого хотя бы хватало на оплату аренды зала и установку звука»,— утверждает руководитель фестиваля Сергей Грабарь. Для сравнения господин Грабарь привел ситуацию с Каунасским джазовым фестивалем, где власть выделяет на проведение этого музыкального форума более $100 тыс. В сложившейся ситуации организаторам оставалось рассчитывать на спонсоров, и они нашлись: в частности, несколько строительных компаний и один банк. Проявили активность и некоторые посольства в Украине тех стран, откуда в Киев приехали музыканты. Так, посольства Литвы, Германии, Румынии и Финляндии частично или полностью взяли на себя затраты по участию своих соотечественников в фестивале. А Чрезвычайный и Полномочный Посол Литовской Республики в Украине Альгирдас Кумжа с супругой даже посетили сам фестиваль.
Музыкальная программа фестиваля была сформирована с толком — все одиннадцать исполнителей представляли разные ипостаси джазового искусства, что не позволяло зрителям скучать и насыщало действие динамикой. Например, подростковый Little Band Academy (Киев) представлял на фестивале оркестровую форму. Харьковское трио Сергея Давыдова в компании с киевским саксофонистом Александром Рукомойниковым исполнило программу с элементами украинского этно. Частично обновившие состав киевляне из Er. J. Orchestra, как всегда, порадовали умением творить на стыке джаза, арт-рока и world music. Трио в составе барабанщика Клауса Кугеля (Германия), саксофониста Пятраса Вишняускаса (Литва) и контрабасиста Марка Токаря (Украина) представило сногсшибательный фри-джазовый блок номеров. Аркадий Шилклопер, представлявший Германию и выступавший в связке с барабанщиком и контрабасистом из России, по традиции явился с пятиметровым альпийским рогом и валторной и отыграл сет, в котором было все — от легкомысленной босановы до глубоких медитаций. Знаменитый украинский пианист Владимир Соляник сольно исполнил одну-единственную пьесу, но с таким блеском, что даже сложно вспомнить, кому еще когда–либо удавалось так органично сочетать классическую и джазовую манеры игры.
Кстати, Владимира Соляника можно считать неким фирменным знаком фестиваля «Єднiсть» — его каждый год приглашают выступить здесь. «Это одна из наших традиций. Соляник всегда будет играть на фестивале. Это мое право»,— говорит Сергей Грабарь. Было бы хорошо, если бы и сам фестиваль «Єднiсть» в будущем оставался традицией и присутствовал в украинском джазовом календаре независимо от настроений чиновников. И, как минимум, оставался на том приличном уровне, который он показал в 2007 г.