Досуг

The Good, The Bad & The Queen / The Good, The Bad & The Queen

Дэймону Албарну, экс-фронтмену Blur и просто талантливейшему музыканту, удалось не только уцелеть после неизбежной кончины брит-попа, отгремевшего в 90-е, но и виртуозно сплясать на его могиле. Причем ему не пришлось ни выпадать на умняк, как группе Radiohead, ни превращаться в самопародию по примеру Oasis. Достаточным критерием неутрачиваемой актуальности для Албарна оказалась способность не прекращать удивлять слушателя вне зависимости от успешности новых стилистических изысков — от исполнения малийского фольклора до коммерческого триумфа Gorillaz.


С этой точки зрения, текущий проект — шаг скорее не вперед, а по диагонали, в сторону серьезной музыки вполсилы, но со внушительным кадровым апломбом. Это супергруппа из величин разной степени популярности, включающая, среди прочих, Пола Саймонона из The Clash и продюсера Danger Mouse, ответственного не только за второй диск Gorillaz, но и прошлогоднюю сенсацию Gnarls Barkley. В дымчатых нуар-аранжировках хмурится Лондон с его житием-бытием. Но лирически заходя с той же стороны, что и London Calling (на обложке которого Саймонон однажды разбивал свой бас), этот диск предпочитает атмосферу энергетике. Слушая этот альбом, четко ощущаешь сугубо похмельное настроение музыканта после традиционной для брит-попа эйфории. Но диск отменный с точки зрения передачи ментальности и, пожалуй, усталости: медитативный английский рок-н-ролл от съевших на нем собаку, если хотите.

puchko
Share
Published by
puchko